Примерное время чтения: 3 минуты
213

Опять по шпалам. Как в Саратовской области добраться до глубинки?

АиФ-Саратов № 49. "АиФ-Саратов" 03/12/2014

Затянувшийся спор

- У нас отменили электричку, которая отправлялась в Саратов в 8.00. Теперь остался только один рейс в 4 утра! - возмущается житель Аткарска Дмитрий Петрович. - Это очень неудобно, а я знаю, что некоторые села и вовсе оказались отрезанными от областного центра из-за отмены пригородных поездов. Когда, наконец, в работе электричек наведут порядок?

Жители некоторых отдаленных населенных пунктов оказались практически в изоляции. Виной тому затянувшийся спор между региональным правительством и компаниями ОАО «СППК» и ОАО «Черноземье», которые занимаются пригородными пассажирскими перевозками по нашей области. Железнодорожники объясняют свои действия тем, что суммы компенсаций выпадающих доходов перевозчиков слишком малы и не покрывают убытков. Региональные власти в свою очередь считают требования монополистов завышенными.

- Основная причина такой ситуации - постоянное необоснованное увеличение затрат компаний, в основном связанных с арендуемым у ОАО «РЖД» подвижным составом, а также недостаточно эффективная работа по их снижению, - считает министр транспорта и дорожного хозяйства области Николай Чуриков. - Причем основным направлением по решению вопроса вывода компаний на безубыточный уровень является, по их мнению, значительное увеличение размера получаемых субсидий из областного бюджета, что является основным предметом разногласий между правительством области и пригородными железнодорожными компаниями. Причем важно, что, несмотря на сложное состояние экономики в регионе, субсидии перевозчику выплачиваются из бюджета в соответствии с выполненной транспортной работой.

Найти компромисс

Правительство области, которому регулярно поступают жалобы от населения, ищет пути решения этой проблемы.

- Нужно говорить не о сокращении, а о развитии пригородных перевозок. А для этого требуется провести большую работу по привлечению пассажиров и увеличению наполняемости поездов. Руководству ОАО «СППК» и ОАО «Черноземье» необходимо сконцентрировать все свои усилия на анализе экономического состояния своих предприятий, сократить необоснованные траты и добиться финансового оздоровления предприятий, - считает зампред областного правительства Валерий Сараев.

Если с железнодорожниками не удастся договориться, власти намерены искать другого перевозчика. Ну а до тех пор без транспорта страдают простые люди, которым уже сегодня нужно ездить на работу, учебу или на прием к врачу.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах