«Как мы будем добираться на работу, если отменят пригородные электрички?» - звонили в редакцию обеспокоенные читатели разных районов области. Перспектива пересесть на частные автобусы людей пугает.
Угроза оптимизации
- Каждое утро в 6.25 я выезжаю на работу со станции Анисовка. Час в пути - и я в Саратове. Если электричку отменят, придется увольняться. А где в селе трудоустраиваться? - обрисовывает проблему Елена Павловна.
Как добираться до работы и до дачи, переживают и жители поселка Приволжский.
- Электрички нашего направления уже попадали под сокращение. Если раньше добраться от вокзала до дома можно было в девять вечера, то в этом году последний поезд уходит в 19.29. Не успел - на автобусах, а потом на попутках, - рассказывает Иван Смирнов.
Беспокойство жителей небеспочвенно.
- В 2012-2013 годы маршрутная сеть пригородных поездов в Саратовской области сократилась на 18%. Особенно пострадали направления Саратов-Карамыш, Саратов-Ртищево, Саратов-Сенная. Ожидается, что в 2014 году тенденция сокращения пригородной маршрутной сети с ростом тарифа для населения сохранится, - комментирует «АиФ - Саратов» Александр Перепелков, генеральный директор «Саратовской пригородной пассажирской компании».
Позиции разные
При этом железнодорожники не скрывают: если со стороны региональных властей не будут приняты меры по компенсации выпадающих доходов, объемы пассажирских перевозок будут приведены в соответствие с оплаченным заказом.
Сейчас же в нашем регионе обеспечиваются лишь 43% (менее половины) необходимых компенсаций. Если ОАО «РЖД» не изменит свою позицию, то правительству области придется искать деньги на должное субсидирование перевозок.
В комитете транспорта области уверены, что проблема остро не стоит. У правительства Саратовской области задолженностей перед компанией-перевозчиком нет. Компенсации за убытки и перевозку выполняются в полном объеме.
- Организация обслуживания населения пригородным железнодорожным транспортом в области ведется в рамках соглашения о взаимодействии и сотрудничестве на 2012-2014 годы, подписанного в августе 2012 года между правительством области и ОАО «РЖД», - подчеркивает Андрей Дармограй, первый заместитель председателя комитета транспорта области. - В 2013 году сокращения маршрутной сети пригородного железнодорожного пассажирского транспорта не проводилось. В настоящее время уже согласовано расписание на 2014 год. В нём нет существенных изменений по сравнению с нынешним. Ведется подготовка к подписанию договора на следующий год.
Между тем пригородное железнодорожное сообщение востребовано жителями. Так, за 9 месяцев 2013 года электропоездами перевезено более 4,6 миллиона пассажиров. Самый большой объем пассажирских перевозок у «Саратовской пригородной пассажирской компании» - более 3,5 миллиона человек (для сравнения: ОАО «МРПК» - порядка 370 тысяч человек, ОАО «Черноземье» - 725 тысяч человек).
Наша справка
На сегодняшний день железнодорожным сообщением охвачены 33 муниципальных района области. Перевозка пассажиров выполняется 21 электропоездом, 9 рельсовыми автобусами, а также 9 поездами на локомотивной тяге.