aif.ru counter
81

Найти альтернативу. Как сохранить пригородные маршруты?

АиФ-Саратов № 6. "АиФ-Саратов" 05/02/2015
Елена Евдокимова / АиФ

Завышенные требования

- Электричку «Саратов-Балашов», которая ходила через наш Аркадак, отменили. Теперь до областного центра нам не добраться ни на электричке, ни на поезде, - жалуется местная жительница Лидия Смирнова. - Остался один маршрут пригородного поезда «Ртищево-Балашов», и тот ходит всего 4 дня в неделю. В пятницу, субботу, воскресенье - самые дни, когда студентам удобно съездить домой, электричка не курсирует.В непростой ситуации оказались жители многих отдаленных уголков губернии. Шутка ли, только за прошлый год пригородные компании - ОАО «СППК» и ОАО «Черноземье» - в одностороннем порядке сократили почти полсотни электричек. Перевозчики увеличивают тарифы, объясняя подорожание тем, что размеры компенсации выпадающих доходов не покрывают убытков компании. Региональное правительство в свою очередь считает их требования завышенными: средств областного бюджета просто не хватит, чтобы покрыть ежегодно растущие тарифы.

Однако и пригородные компании уступать не намерены, ведь львиная доля их расходов - 85-90% - уходит на аренду подвижного состава у ОАО «РЖД». Госкорпорация-монополист установила непомерно высокие цены, из-за чего в плачевной ситуации оказались регионы по всей стране. Как бы областное правительство не старалось решить назревший конфликт, заключая дополнительные соглашения с пригородными компаниями, становится очевидно, что нужно кардинально менять подход.

Потерпеть несколько месяцев

Чтобы сохранить пригородные пассажирские перевозки в области, чиновникам приходится искать другие альтернативы.

- Во-первых, это замещение железнодорожных перевозок автотранспортными, где это возможно. Во-вторых, мы обсудили возможность создания альтернативной компании-перевозчика на принципах государственно-частного партнерства, - комментирует зампред правительства области Валерий Сараев. - Уже сегодня несколько компаний проявили заинтересованность и выразили готовность инвестировать в эту сферу.

 В итоге снижения расходов планируется достигнуть за счет создания компании «полного цикла», которая будет перевозить пассажиров и самостоятельно заниматься приобретением и эксплуатацией подвижного состава. В свою очередь ОАО «РЖД» будет получать выплаты на содержание инфраструктуры по утвержденным федеральным правительством тарифам.

Жизнеспособна ли эта инициатива, будет видно лишь спустя время: рабочей группе понадобится несколько месяцев, чтобы только разработать финансово-экономическую модель такой компании. А до тех пор вопрос, как добраться до Саратова для жителей области, остается открытым.

Необходим альянс

Мнение: Александр Степанов, член Общественной палаты области:

- В конце прошлого года правительством РФ были приняты шаги в сторону увеличения размеров компенсации РЖД. Пока этот механизм до конца не просчитан, но уже стоит задуматься, каким образом это может отразиться на наших пригородных перевозках. Создание компании на принципах государственно-частного партнерства требует серьезной координирующей работы всех заинтересованных субъектов процесса. Надо совмещать и коммерческий интерес, и государственный, и населения области - такой альянс просто необходим.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах