Несмотря на то, что мятежное настроение в Пугачёве поутихло, нельзя сказать, что тихий бунт - слабый бунт. Народ не собирается спускать на тормоза дело об убийстве Руслана Маржанова, которое вскрыло за собой огромный нарыв проблем маленького городка.
Нарыв вскрыт
Бездействие и равнодушие власти, нелегальные мигранты, безработица, катастрофическое состояние сферы ЖКХ, отсутствие досуга для молодежи - спустя три месяца после трагедии политологи и социологи в один голос утверждают, что на фоне всего этого смерть молодого человека в кафе «Золотая бочка» стала последней каплей.
- Город, действительно, достаточно депрессивный, - признал полномочный представитель президента в ПФО Михаил Бабич, посетивший Пугачёв с рабочим визитом в минувший понедельник. - Но за два месяца проделана большая работа, и разговор с населением в этот приезд более спокойный и конструктивный, чем во время прошлого визита.
Работа над ошибками
Если в июле атмосфера Пугачёва была буквально пропитана неверием в правосудие, то сегодня ситуация начала меняться. Отстранение от занимаемой должности начальника МО МВД «Пугачёвский», увольнение его заместителей и участкового из органов полиции, привлечение к строгой дисциплинарной ответственности 11 руководителей и сотрудников того же ведомства, увольнение прокурора района убедили людей в том, что перемены наметились.
Расследование убийства Руслана Маржанова - вопрос, который по-прежнему остро стоит в Пугачёве. Жители ждут судебного вердикта.
- Обвиняемые были зарегистрированы в Саратовской области. Есть все возможности для того, чтобы преступники отбывали наказание в регионе. Будут приняты все меры, чтобы они отбывали его в таких условиях, которые они заслужили, - успокоил Михаил Бабич.
Казалось бы, ситуация стабилизируется: виновные ожидают наказания, равнодушные уволены, и жизнь в Пугачёве снова входит в свой размеренный ритм. Вот только, когда высокое начальство покинуло город, народ, оставаясь под впечатлением, продолжал обсуждать, почему главе администрации Пугачёва Станиславу Сидорову все-таки удалось сохранить свое кресло. И даже когда жители открыто выразили этому чиновнику свое недоверие, он не признал своего провала и полномочий не сложил.