249

Новые дороги в следующую «пятилетку»

Саратов, 27 июля - АиФ-Саратов.

На совещании в Правительстве РФ обсудили промежуточные итоги выполнения федерального проекта «Безопасные и качественные дороги».

В обсуждении ситуации с дорожным строительством принял участие врио губернатора Валерий Радаев.

Наш корреспондент разбирался, с какими трудностями столкнулась область, приступив к восстановлению дорожной сети, и какие планы будут воплощены в жизнь в ближайшие пять лет.

Стартовые условия

Еще несколько лет назад словосочетание «саратовские дороги» приводило в трепет всех, кто был вынужден следовать транзитом через наш регион. Даже крупные федеральные трассы были опасными не только для легковых автомобилей, но и для большегрузов.

В прошлом году специалисты обследовали дорожную сеть и пришли к печальному выводу: нормативным требованиям для безопасного движения транспорта соответствовало на тот момент только 20% саратовских трасс. По словам заместителя главы Росавтодора Игоря Астахова, эти цифры руководство региона открыто предоставило в федеральный центр, «поступив честно и правильно». Такая позиция стала основой конструктивного и амбициозного плана - восстановить за короткий срок дороги области.

"Мы рассчитываем, что агломерация даст новую динамику региону, позитивно скажется на притоке инвестиций, расширит наши возможности в рамках федеральной поддержки, - сказал врио губернатора Валерий Радаев, выступая на всероссийской конференции, посвященной дорожному строительству. - С агломерацией Саратовская область вошла в федеральную программу. Это поможет на порядок улучшить состояние дорог".

По замыслу авторов проекта в Саратовскую агломерацию вошли два крупнейших города области - Саратов и Энгельс, расположенные на берегах Волги. Реконструировать предлагается в первую очередь систему городских дорог. Эта задача представляется непростой, так как Саратов имеет сложный рельеф.

Сегодня на учете комитета дорожного хозяйства администрации Саратова находится 943,6 км автомобильных дорог, в том числе 635 км с асфальтобетонным покрытием площадью 5906,3 тыс. кв. м, и 308 грунтовых дорог площадью 2098 тыс. кв. м.

Анализируя состояние автомобильных дорог местного значения по 15 городам в ПФО (Волгоград, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Киров, Нижний Новгород и др.), специалисты подсчитали, что Саратов занимает седьмое место в Поволжье по площади и протяженности дорог, лишь слегка уступая Самаре.

При этом большинство из этих дорог не справляется со всевозрастающим потоком транспорта. Сложившаяся ситуация усугубляется отсутствием необходимого количества автомобильных парковок и стоянок. Это приводит к тому, что водители вынуждены использовать для парковки и стоянки автотранспорта проезжую часть дорог, что еще больше снижает пропускную способность улично-дорожной сети.

Недостаточная пропускная способность дорог ведет к росту ДТП. Также ежегодное увеличение количества автотранспорта способствует ухудшению экологической обстановки. Так, например, по данным Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области, в июле 2016 года было зарегистрировано превышение (в 1,5-2 раза) предельно допустимой концентрации взвешенных частиц и оксида углерода в городе Энгельсе.

По мнению чиновников, решение перечисленных проблем должно изменить многие показатели, прежде всего инвестиционную привлекательность области, а также улучшить имидж Саратова как города с хорошими дорогами.

Амбициозные планы

Чтобы исправить ситуацию, по подсчетам экспертов, в период с 2017 по 2025 год необходимо вложить в строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонты улично-дорожной сети немалые деньги - 18 млрд рублей.

Эти деньги есть. Финансирование будет осуществляться за счет средств бюджетов всех уровней, планируется привлекать и внебюджетные источники. Ежегодные расходы на дороги область и федеральный центр договорились делить пополам, примерно по миллиарду рублей.

В 2017 году будет отремонтировано 132,8 км дорог. С 2018 года объемы реконструкции будут увеличиваться: восстановят 233,9 км дорог, из них ремонтом - 227,3 км, капитальным ремонтом - 6,6 км. К 2025 году планируется 85% саратовских дорог привести в нормативное состояние.

Если удастся поддерживать финансирование на должном уровне, в регионе не только решится проблема плохих дорог, но и значительно снизятся затраты на текущее содержание и обслуживание трасс.

С начала года на ремонт дорог Энгельса было выделено 365 млн рублей, Саратова - 800 млн, региональных трасс - 715 млн. В регионе провели все необходимые аукционы и приступили к работам на определенных программой участках. Более того, дорожники из 93 объектов 30 уже успели завершить.

- Претензий по качеству работ у меня нет. Важно, что заказчики идут на контакт, принимают замечания, а после устраняют их, - отметил Игорь АСТАХОВ, посетив в прошлом месяце объекты дорожного строительства.

Качественно и досрочно

Многие автомобилисты региона уже смогли оценить качество ремонта на подъездах к Саратову. Отрезок трассы на Усть-Курдюм протяженностью 2,6 км подрядчик сдал значительно раньше срока. Активно ведутся работы на участке длиной 18 км по Песчано-Уметскому тракту. Эта дорога позволит комфортно добираться до областного центра жителям села Песчаный Умет, поселков Красный Октябрь, Соколовый, Дачный и Жасминный. Укреплены обочины, установлены 309 новых дорожных знаков и почти сто метров барьерных ограждений на опасных участках. Приведены в порядок съезды. Именно на плохое состояние этой дороги неоднократно жаловались местные жители.

Идет ремонт дороги, связывающей Маркс и Энгельс, а также ряда участков трассы Самара - Пугачев - Энгельс - Волгоград.

С середины июля дорожники приступили также к ремонту еще одной трассы, являющейся кратчайшим путем следования из Саратова в Москву. Речь идет об участке длиной 38 км между районным поселком Татищево и Аткарском. Восстановление дороги на этом направлении планируют закончить до конца года.

Принципиальным отличием программы «Безопасные и качественные дороги» стала ее открытость не только для ревизоров, но и для обычных автолюбителей.

"В 2016 году по поручению Валерия Радаева был создан интернет-портал «Интерактивная карта дорожных работ Саратовской области» (см. карту. - Авт.), - рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства региона Николай Чуриков. - С его помощью любой житель может узнать, на какие объекты направлены бюджетные деньги, кто заказывает их ремонт, а кто исполняет, сколько стоят работы и в какие сроки они будут проведены".

Город без ям

Одними из самых сложных для реализации программы «Безопасные и качественные дороги» остаются улицы областного центра. Здесь приводить дороги в порядок планируют качественно и в течение долгосрочного периода. Планируется, что каждый год будут выделяться дотации на эти цели в размере 2 миллиардов рублей: один миллиард - из регионального бюджета, другой - из федерального. В ближайших планах сократить число очагов аварийности с 82 до 21, а долю дорог, отвечающих нормам, довести до 42,5% в этом году и 51,4% в 2018-м.

По данным мэрии, в настоящий момент выполнены работы на 50 участках площадью 545,5 тысячи кв. м. Сейчас работы ведутся на 12 участках (155 тысяч квадратных метров).

Произведен ремонт улицы Московской (от Горького до набережной), восстановлен асфальт по улице Мичурина (от Челюскинцев до Радищева), по 2-му Станционному проезду (от Астраханской до Дегтярной), улице Аткарской (от 2-й Садовой до путепровода), улице Беговой (от Политехнической до Большой Садовой) и на множестве других объектов. Ремонт запланирован на проспекте 50 лет Октября, Мурманском проезде, улицах Университетской, Танкистов, Лермонтова, Тархова и по проспекту Строителей.

Между тем не обошлось и без сложностей. В июле пришлось менять график из-за дождливой погоды. Также трудности у дорожников были из-за конфликтов с коммунальщиками, которые, готовя город к зиме, раскапывают недавно отремонтированные дороги. В этой ситуации для координации между организациями потребовалось даже вмешательство главы региона.

Третий мост

Задачи, которые ставят перед собой саратовские дорожники на ближайшую «пятилетку», масштабные. Планируется полная реконструкция трассы Пугачев - Энгельс - Волгоград. Помимо этого, ожидается приход в регион иностранных дорожных инвестиций в связи со строительством участка международной магистрали «Гамбург - Шанхай» по территории Заволжья. Реализация этого исторического транзитного проекта потребует строительства еще одного мостового перехода через Волгу.

Главное условие выполнения всех планов - грамотное распределение ресурсов, а также жесткий финансовый контроль, считает глава региона. Новые дороги должны служить людям не менее 12 лет. Такие технические условия сейчас ставит перед подрядчиками власть, постоянно напоминая, что за каждый вложенный рубль государство потребует отчета. Некоторое время назад об этом же заявлял Президент России Владимир Путин, который поставил задачу за два года привести в порядок не менее половины автомобильных дорог страны.

Напомним, что в состав агломерации вошли Саратов, Энгельс, Саратовский, Татищевский и Энгельсский районы. Ее площадь - 7760 кв. км, численность населения - 1,23 млн человек (около 50% жителей Саратовской области). После 2018 года планируется по проекту построить 7 развязок, 8 пешеходных переходов.

Кстати, Саратов, имея большую протяженность улично-дорожной сети, отстает от показателей развития других крупных городов. Плотность автомобильных дорог города Саратова с асфальтобетонным покрытием равняется 1,22 км/на кв. км площади города, что в 2 раза ниже показателей, рекомендованных еще 30 лет назад для удовлетворения потребностей города в сети дорог с асфальтобетонным покрытием.

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах