Сегодня дорога Самара - Пугачев - Энгельс - Волгоград представляет собой обычную автотрассу, однако вскоре ее статус может полностью поменяться. В планах у чиновников превращение ее в скоростную автостраду мирового уровня, так как эта дорог входит в состав международного транспортного коридора «Север-Юг».
На будущее
Амбициозные планы пока находятся на стадии обсуждения, а дорожники уже приступили к восстановлению дорожного полотна на качественно новом уровне. Оценить ход ремонтных работ на месте будущей автомагистрали приехал лично министр транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Николай Чуриков.
Стоя на обновленной дороге, он рассказал журналистам о технологии качественного восстановления асфальтового покрытия.

«Именно здесь применяется метод холодной регенерации. Старый изношенный слой снимается, измельчается, в него добавляется связующий материал, затем он вновь засыпается на дорогу. На это жесткое основание кладется верхний слой покрытия. Преимущество этого метода заключается в том, что, не теряя в качестве, уменьшается срок проведения работ и их стоимость в среднем на 30%», -подчеркнул министр.
Сегодня дорожное предприятие ООО «Автотрасса» заканчивает капитальный ремонт двух участков в Балаковском районе протяженностью 5 и 3,5 км. Они выбраны для ремонта не случайно. В последние годы дорога стала небезопасна.
Сегодня дорожникам важно зарекомендовать свою работу на будущей скоростной трассе Самара - Пугачев - Энгельс - Волгоград.
Бюджетные трудности
Отрезок пути от Энгельса до Балаково, по которому недавно проехал Вячеслав Володин, требует на свое содержание по нормативам в сегодняшних ценах 160 млн рублей в год. В 2015 году был выполнен частичный ремонт трёх участков дороги: трёх километров в Энгельсском районе, пяти километров в Марксовском и семи с половиной в Балаковском. На это было выделено из областного бюджета 170,9 млн рублей.
Важно, что за счет средств федерального бюджета также пока невозможно превратить региональную дорогу в автотрассу, тем более что Росавтодор решил сократить в наступившем году расходы на строительство дорог в России на 30%.
Главным подспорьем дорожных строителей в области стала недавно запущенная система взимания платы с большегрузных автомобилей, когда те едут по дорогам федерального значения. Эти средства помогут отрасли в реализации планов по реконструкции и восстановлению автомобильных дорог.
Доверие - профессионалам
Когда на счету каждый рубль, важно доверять ответственную работу профессионалам, поэтому для восстановления трассы Пугачев - Балаково - Энгельс привлекли самых опытных. Тендер выиграло предприятие ООО «Автотрасса». Дорожники давно зарекомендовали себя. На их счету пять капитально отремонтированных участков трасс, в том числе отрезок пути по маршруту Сызрань - Саратов - Волгоград в районе Вольска. Предприятие существует с 2000 года и неоднократно участвовало в аукционах на исполнение госконтрактов. Все работы были выполнены в срок, с хорошим качеством и пятилетней гарантией.
От конкурентов ООО «Автотрасса» отличается высоким техническим оснащением. Дорожники обеспечены самой современной техникой. Специалисты предприятия не боятся применять новые технологии ремонта дорожного полотна, позволяя при этом экономить бюджетные средства, не теряя в качестве. Бригадир Горанцян поделился с журналистами секретами работы дорожников.
«Сегодня на трассе только финишная техника. Но предприятие полностью оснащено техникой, для всех этапов реконструкции. Сначала регенерируются верхние слои дорожной одежды, в щебень добавляется недостающее вяжущее, и новый слой является основой для двухслойного асфальтового покрытия. В свое время эта дорога строилась по советским стандартам, которые ничуть не уступали мировым. Поэтому мы уверенно используем при восстановлении дороги существующий материал, перерабатываем и превращаем в полноценный слой основания», - рассказал бригадир.
Немалая заслуга в таком качественном подходе к работе в личной ответственности руководителя ООО «Автотрасса» Гагика Киракосяна, наследника знаменитой трудовой династии. «В планах у региональных руководителей полностью восстановить участок трассы длиной около 70 километров. Для этого есть все возможности, тогда проект «Север-Юг» обретет реальное воплощение», - отметил Киракосян.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть