В Саратове и других населенных пунктах области продолжаются работы по благоустройству улиц и восстановлению дорог.
Наш корреспондент вместе с врио губернатора Валерием Радаевым отправился в микрорайон Опытно-производственное хозяйство «Саратовское» в Заводском районе, чтобы пообщаться с местными жителями и оценить труд рабочих.
Обещания выполнены
Визит главы региона в этот отдаленный пригород областного центра стал уже вторым за лето. В прошлый раз Валерий Радаев здесь был в середине июня. Тогда местные жители озвучили много вопросов и проблем, которые не решались многие годы. Речь шла о находящихся в аварийном состоянии трубах водоснабжения, перебоях в электрических сетях, разбитых дорогах, из-за которых в непогоду сюда отказывались ехать водители рейсовых автобусов и таксисты.
Традиционной проблемой для таких территорий также стали многочисленные мусорные свалки. Вывоз бытовых отходов с улиц осуществлялся нерегулярно, не были установлены мусорные контейнеры. Жители просили обустроить детскую площадку. Тогда врио губернатора дал поручения министрам решить большинство проблемных вопросов в короткие сроки.
За прошедшие два месяца в поселке произошли серьезные изменения. О том, что было сделано, местные жители рассказали главе региона лично.
- Власть слышит нас. Обещания выполнены, есть освещение, дети играют на новой площадке. Даже не верится, что это наш родной посёлок, - подчеркнули они. Валерий Радаев прошелся по улицам и лично убедился в том, что с момента его визита выполнены работы по восстановлению уличного освещения, оборудованию остановочных павильонов на основной дороге, установке мусорных контейнеров. По словам местных жителей, таких преобразований в посёлке не проводилось десятки лет. Между тем остались и нерешенные проблемы, про которые глава региона узнал уже в ходе этого визита. Жители попросили помочь открыть в поселке аптечный пункт, так как для многих пенсионеров постоянные поездки в центр за лекарствами очень обременительны. Валерий Радаев дал поручение проработать этот вопрос профильному министру.
Во время встречи поднимался вопрос капремонта многоквартирных домов - эта тема также беспокоила жителей. Напомним, в конце июня состоялась встреча представителей министерства строительства и ЖКХ региона с жителями посёлка, в ходе которой они были проинформированы о видах работ и сроках проведения капитального ремонта, а также признания многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу. В этот раз все желающие смогли на месте уточнить сроки проведения капитального ремонта.
Новые дороги
Еще одна важная тема общения Валерия Радаева с жителями ОПХ «Саратовское» - состояние дорог в поселке. Глава региона подчеркнул, у области с нынешнего года появились дополнительные возможности по приведению в порядок трасс в пригороде.
- В прошлом году мы сосредоточились на дорогах в Саратове.Сегодня в рамках агломерации есть возможность привести в порядок дороги в радиусе 50 км от областного центра. Работы начались, основные объёмы запланированы на 2018 год, - подчеркнул Валерий Радаев.
В свою очередь жители выразили благодарность за новую дорогу, по которой уже открыто движение.
- Если честно, до конца не верили, что дорогу отремонтируют. Теперь нам не страшно за детей, которые 1 сентября пойдут в школу, - сказала местная жительница Анна Иванова.
В ходе встречи люди поинтересовались гарантийными сроками ремонта. Подрядчик заверил, что гарантия составляет не менее десяти лет, на что Валерий Радаев заметил: «Качество - одно из главных условий, которые мы предъявляем подрядным организациям. Сегодня установлены определённые стандарты, требования усилены и, если подрядчик не справляется, к нему возникают вопросы. Нельзя допускать, чтобы из года в год ремонтировались одни и те же дороги».
Глава региона также отметил, что ремонт дорог будет продолжен, и новые возможности в этом направлении обеспечит программа «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Саратовской агломерации».
Кроме того, Валерий Радаев дал задание зампреду областного правительства Александру Буренину рассмотреть возможность ремонта дорог из Заводского района на Александровку и Красный Текстильщик.
Время восстановления
Обсуждение качества капитального ремонта дорог продолжилось после того, как врио губернатора попрощался с жителями ОПХ «Саратовское». У Валерия Радаева возникли вопросы к дорожникам, которые восстанавливают дорогу Тепличный - Березина Речка. Общая протяженность ремонтируемого дорожного покрытия здесь составляет 1,4 км. Подрядная организация приступила к работам только 14 августа. Сейчас дорожники начали делать верхний слой асфальтобетонного покрытия. Как оказалось, укладывая первый, основной слой, рабочие «забыли» про 300 метров дороги. Как заявил глава Саратовского района Иван Бабошкин, этот участок долгое время не был документально оформлен.
- Надо исправить. А то тут делают, тут не делают, - сделал замечание глава региона. - Надо за дорогами следить. В рамках агломерации у нас появился механизм. Нам выделили 2 млрд рублей по программе ремонта дорог. Мы не должны сорвать эту программу. Такого объема у нас не было, но у нас дорожные службы уже по швам трещат. У них то песка нет, то щебня. Они оказались не готовы к таким объемам. Нам очень важно исполнить программу, которая касается и пригорода. Мы не настолько богатые, чтобы делать каждый год дороги. По крохам начинаем восстанавливать, три года назад у нас ничего не было, к сожалению, а теперь ресурсы появились.
Напомним читателям, что в период с 2017 по 2025 год в регионе будет вложено в строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонты улично-дорожной сети около 18 млрд рублей.
Финансирование будет осуществляться за счет средств бюджетов всех уровней, планируется привлекать и внебюджетные источники. Ежегодные расходы на дороги область и федеральный центр договорились делить пополам, примерно по миллиарду рублей.
В 2017 году будет отремонтировано 132,8 км дорог. С 2018 года объемы реконструкции будут увеличиваться: восстановят 233,9 км дорог, из них ремонтом - 227,3 км, капитальным ремонтом - 6,6 км. К 2025 году планируется 85% саратовских дорог привести в нормативное состояние.
Поддержание финансирования на таком уровне позволит не только решить проблему плохих дорог, но и значительно снизить затраты на текущее содержание и обслуживание трасс.