Примерное время чтения: 5 минут
609

«Пятерочка» в новом формате: Зачем нужен «магазин в магазине»

Многие из нас, придя в любой супермаркет, с грустью отмечают, что за последний год цены на продукты выросли. Но, как нам удалось выяснить, остались сети магазинов, где можно за приемлемую цену совершить покупку. Директор филиала «Южный» торговой сети «Пятерочка» («Х5 Retail Group») Геннадий Таран рассказал о новой концепции магазина, «директоре по свежести» и изменениях из-за введения продуктового эмбарго.

- Расскажите, как сегодня представлена торговая сеть «Пятерочка» в нашем регионе.

- В Саратовской области 33 магазина, и мы продолжаем свое развитие, планируем открывать 25-30 магазинов в год. Раньше «Пятерочка» работала здесь по договору прямого франчайзинга, сейчас мы развиваемся самостоятельно как федеральная торговая сеть.

- Расскажите подробнее об этой концепции.

- В первую очередь новая «Пятерочка» выглядит по-другому. Раньше фасад был затянут баннерами, даже названия не было видно. Сегодня же фасады открытые, стеклянные. Внутри магазин тоже изменился за счет светодиодного освещения, качественного оформления торгового зала, увеличения торгового зала. Зона fresh (овощи, фрукты, молочная продукция, мясо) стала значительно больше. Это также позволило увеличивать ассортимент и вводить в него 50 новинок еженедельно.

- Какие «фишки» используете для привлечения покупателей? Конкуренция ведь сегодня серьезная.

- Мы в первую очередь думаем о потребителях. У нас стало больше промо-акций: «Надо брать!», скидка 5% пенсионерам до обеда, округление рубля в меньшую сторону для покупателя. Наше еженедельное «супер-промо»: со вторника по понедельник мы предлагаем более 150 товаров со скидкой до 50%. Таким образом даем возможность покупателю приобрести хорошие товары по низким ценам и при этом остаемся конкурентоспособными.

Вторая составляющая, которая позволяет нам быть впереди, - это изменение структуры штатного расписания.

- Мы слышали, у вас теперь есть «директор по свежести». Что делает этот человек?

- Раньше у нас был управляющий магазином. Он сидел в служебном помещении, работал с заказами, в зале почти не бывал. Мы преобразовали эту должность в другую - «директор по свежести». Он теперь постоянно находится в зале или на кассе. Причем мы его не просто «пересадили», а автоматизировали ряд процессов, освободив его от лишних обязанностей и сэкономив время. Теперь у «директора по свежести» есть возможность качественно работать, обслуживать людей на кассе, когда в магазинах большие очереди, отвечать на вопросы покупателей.

Фото: предоставлено представителем пресс-службы

- А как вы работаете с местными товаропроизводителями?

- Мы уделяем особое внимание этому вопросу. Я считаю, мы просто обязаны выставлять местный товар, потому что его любят наши покупатели и на него существует спрос. В каждом регионе мы выбираем наиболее известные торговые марки и представляем их в магазинах. Благодаря этому они, в свою очередь, становятся известными и на других территориях, где мы продаем данный товар.

- А есть ли шанс у начинающих предпринимателей попасть со своим товаром на полки федеральной сети?

- Есть. В рамках новой концепции мы используем систему «shop in shop» - «магазин в магазине». На территории «Пятерочки» мы организовываем дополнительное торговое пространство, в том числе для начинающих предпринимателей. Они арендуют площадку и реализуют свою продукцию в рамках торгового зала «Пятерочки». Для нас это хорошая возможность удивить и привлечь большее количество потребителей не только собственным ассортиментом, но и дополнительной продукцией партнеров.

- Вот уже год, как в России ввели продуктовое эмбарго. Что-то изменилось в «Пятерочке» в связи с этим?

- Доля продукции, попавшей под запрет, в торговой сети «Пятерочка» составляла менее 10%. Мы смогли достаточно быстро заменить ее товарами из стран, которые не попали под санкции: стали больше сотрудничать с отечественными компаниями и импортерами из других стран. А для саратовских производителей появилась уникальная возможность расширить свой ассортимент в нашей торговой сети. Спустя год с момента введения эмбарго совокупная доля отечественных товаров в ассортименте торговых сетей Х5 превысила 90%, а в целом ряде категорий достигла 100%. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах