Глава региона провёл совещание с министром транспорта и дорожного хозяйства области Николаем Чуриковым и председателем комитета государственного регулирования тарифов Ларисой Новиковой.
По словам министра транспорта и дорожного хозяйства, маршруты электропоездов в Балашовском районе обслуживались транспортной компанией «Черноземье» Юго-Восточной железной дороги, расположенной в Воронежской области. На сегодняшний день с ней не удалось достичь договоренности о восстановлении железнодорожного транспортного сообщения в прежнем объеме.
Спорным моментом в этой ситуации является вопрос обоснованности величины затрат арендной платы подвижного состава в структуре тарифа.
В связи с этим Правительство области договорилось с департаментом регулирования перевозок «РЖД» об обслуживании всего объёма пригородных железнодорожных перевозок в регионе «Саратовской пригородной пассажирской компанией», в том числе и в Балошов. Подписание договора запланировано на начало мая, однако, по словам Николая Чурикова, отменённые электропоезда могут быть запущены ещё раньше – в конце апреля. Крайний срок возвращения пригородного железнодорожного сообщения в Балашов – первая декада мая.
Восстановление электричек губернатор Саратовской области взял на личный контроль. Он отметил, что этот вопрос касается большого числа жителей, которые испытывают неудобства в связи с отменой пригородного железнодорожного сообщения.
«Проводится работа по смене компании-перевозчика, которая не имеет отношения к Саратовской области, так как располагается в Воронеже. Прошу работать более оперативно, несмотря на сложности, касающиеся определения тарифной политики. Мы обязаны достигнуть взаимопонимания с новой компанией-перевозчиком. Решение вопроса должно быть найдено в короткие сроки», - заявил Губернатор.
Напомним, в ходе «прямой линии» Президента РФ Владимира Путина с гражданами России, житель Балашовского района задал вопрос главе государства о возможности восстановления маршрута электропоезда «Саратов – Ртищево – Балашов». Владимир Путин пообещал отдельно изучить вопрос обеспечения пригородного железнодорожного сообщения, и совместно с региональной властью решить этот вопрос.