Поскольку стоимость вхождения здесь невысока, а при удачном стечении обстоятельств срок окупаемости невелик, конкуренция в данном сегменте весьма высока.
Сувенирный бизнес в курортных городах носит сезонный характер. В туристических центрах, где поток туристов более сглажен, сувенирные магазины успешно функционируют круглый год. Впрочем, туристы - не единственные потребители сувенирной продукции. Не стоит забывать и о корпоративном сегменте, которому сувениры нужны в рекламных целях. Сувениры часто выступают в качестве подарков, а значит, потенциальным покупателем может быть любой горожанин. От выбора целевой аудитории будет зависеть ассортимент предлагаемых товаров и способ оформления торговой точки.
Магазинчики, продающие сувенирную продукцию, могут быть самого разного формата в зависимости от выбранной концепции. Это может быть небольшая сувенирная лавка со своей уникальной атмосферой, или магазин побольше, где кроме сувениров будут продаваться сопутствующие товары - игрушки, упаковка, открытки, цветы. Иногда витрина с сувенирами сама может выступать на второстепенных ролях.
Кроме выбора целевой аудитории и места для сувенирного магазина важно уделить внимание оформлению. Варианты торгового оборудования для сувениров можно посмотреть на сайте фабрики торговой мебели «Вика» по ссылке https://vica.ru/equipment/souvenirs/. Выбор стеллажей, шкафов, витрин будет зависеть от специфики предлагаемого товара. Мягкие игрушки можно разместить на легких полках, а для посуды стоит подобрать надежные конструкции. Главное в выборе торгового оборудования для сувенирного магазина - индивидуальность. Атмосфера магазина начинается с его интерьера, поэтому кроме готового оборудования фабрика торговой мебели «Вика» предлагает услуги по созданию дизайн-проекта. В портфолио на vica.ru можно посмотреть готовые проекты и убедиться в том, что ни один из них не повторяется.
Самым удобным вариантом для продажи сувениров считаются запираемые витрины. С одной стороны они обеспечивают хороший обзор, а с другой - гарантируют безопасность. Крупногабаритные предметы можно размещать на полу, а самые мелкие должны находиться на уровне глаз. Сложность оформления сувенирного магазина в том, что в нем представлены самые разнообразные товары, требующие разной подачи покупателю. Но именно этот факт дает большое поле для творчества и экспериментов.