Причиной стали действия перевозчика, который не выпустил теплоходы на маршруты.
Напомним читателям, согласно договору, ООО «Фарватер» должно перевозить пассажиров и осуществлять содержание судовых ходов по трем линиям: «Саратов-Кошели», «Саратов-Шумейка», «Саратов-Сосновка». Для проведения работ оно заключило договор со специализированной организацией - Саратовским районом водных путей и судоходства. Последняя все работы по содержанию судовых ходов выполнила, но оплаты не получила. Поэтому обслуживание и содержание судовых ходов и судоходство приостановлены.
- Непонятно, чем вызваны подобные действия. Еще более мне непонятна та баснословная сумма, которую перевозчик запросил за свою работу - в размере 29 миллионов рублей. Она почти в два раза превышает сумму экономически обоснованных затрат, рассчитанных областным комитетом государственного регулирования тарифов, - рассказала корреспонденту «АиФ - Саратов» член Общественной палаты области Елена Резепова.
По ее словам, более целесообразно заменить речные перевозки на автобусные. Ведь организация перевозки пассажиров по трем дачным маршрутам автомобильным транспортом с учетом проезда льготников потребует из бюджета области всего порядка 2,0 млн рублей, или в 14,5 раз меньше. Сегодня, когда область находится в непростом экономическом положении, доставшемся в наследство от предыдущего губернатора, это особенно актуально.
В этой ситуации грамотно и оперативно сработали специалисты областного комитета транспорта. Несмотря на то, что информация об отмене речных рейсов стала известна лишь ночью 31 июля, уже в 6 утра на набережной стояли автобусы, готовые к перевозке дачников. В ближайшие выходные дни количество транспорта будет увеличено, поэтому все пассажиры смогут добраться до своих дачных участков.
Кстати
Автобусы будут ходить по расписанию теплоходов от саратовской набережной.