Все прекрасно помнят, к чему привела парализация трамвайного движения в феврале 2010 года. Тогда из-за несвоевременной очистки путей остановилась работа всех маршрутов саратовского трамвая. Если подобная ситуация повторится, город с его ежедневными километровыми пробками встанет окончательно.
Ждать заторов?
Сейчас, несмотря на многомиллионные долги, общественный транспорт работает бесперебойно. Однако Ленинское троллейбусное депо уже частично обесточено. Если предприятие не оплатит счета, все трамвайные и троллейбусные маршруты встанут. И произойдет это в ближайший понедельник - 11 ноября.
Накопили долги
Долги копились давно. По данным «Саратовэнерго», в настоящее время у МУПП «Саратовгорэлектротранс» не оплачены счета за электроэнергию на общую сумму 5,7 млн рублей. Если деньги не поступят и в октябре, сумма долга может увеличиться еще на 1,7 млн рублей.
Областные власти, в свою очередь, готовы пересмотреть финансирование, но требуют от муниципального предприятия финансовой отчетности.
«Согласно действующему законодательству и тем нормативам, которые на сегодняшний день существуют, бюджет задолженностей перед организацией не имеет. Руководство «Саратовгорэлектротранса» считает, что нормативные документы пора менять. Это их право, - прокомментировал Сергей Канчер, заместитель председателя правительства области, - и мы готовы это обсуждать. Но одно из наших предложений - рассмотреть работу МУПП более конкретно, в частности его финансово-хозяйственную деятельность. Ничего некорректного в этом не вижу.
Если компромисса достигнуть не удастся, город рискует остаться без самого экологичного вида транспорта. А тысячи саратовцев, и в первую очередь льготники, не смогут свободно передвигаться по городу.
Кстати
105 лет назад 11 декабря 1908 года в Саратове началось регулярное трамвайное движение.