16 июня почти все трамваи (№ № 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11) и троллейбусы (№ № 2, 2а, 3, 4, 11, 15 и 16) не вышли из депо на линию из-за отключения электроэнергии на некоторых подстанциях. Работали только трамваи маршрута № 3 и троллейбусы маршрутов № № 1, 5, 7, 10.
Денег нет
Многомилионный долг стал причиной приостановления движения трамваев и троллейбусов. В прошлом году могла произойти подобная ситуация из-за долга «Саратовгорэлектротранса» перед «Саратовэнерго». Об обесточивании городского электротранспорта предупреждали заранее, давали недели на погашение долгов, в итоге пару часов не работали несколько маршрутов. На этот раз почти все трамваи и троллейбусы не вышли утром из депо на линию, и саратовцам пришлось искать альтернативные способы передвижения, чтобы добраться до работы.
Обошлось без транспортного коллапса
Утро в Саратове выдалось «жарким». Троллейбусы и трамваи не ходили, маршрутки были переполнены, у служб такси не хватало машин. Несмотря на возникшие сложности, транспортного коллапса удалось избежать. Городские власти быстро среагировали на проблему и заменили троллейбусы и трамваи дополнительными автобусами.
На городские маршруты дополнительно вывели 68 единиц автобусов большой и малой вместимости, интервал их простоя сократили, саратовцы могли воспользоваться теми же льготами, что и в электротранспорте. На конечных остановках находились сотрудники горэлектротранса, которые в постоянном режиме «мониторили» ситуацию и в случае чего принимали решения о привлечении дополнительных автобусов.
Кроме того, городская администрация организовала работу «горячей линии», на которую могли обратиться саратовцы со своими вопросами. По словам главы администрации Валерия Сараева, жалоб поступило совсем немного.
Жители Саратова были возмущены, но не паниковали и стойко переносили тяготы. При этом пользователи социальных сетей высказывались о том, что энергетики должны понести ответственность за сложившуюся ситуацию и возместить убытки. Некоторые горожане и вовсе восприняли приостановление движение электротранспорта как повод прогуляться пешком.
Трамваи и троллейбусы вернулись
Городские власти планировали восстановить движение электротранспорта в пятницу, 17 июня, но губернатор Саратовской области Валерий Радаев поручил устранить проблему в меньшие сроки и вернуть трамваи и троллейбусы на привычные маршруты уже вечером в четверг, 16 июня.
В 18.00 четверга, 16 июня, начали давать напряжение на трамвайные и троллейбусные маршруты, а примерно через час было восстановлено движение всего городского электротранспорта. Таким образом, с работы саратовцы могли добраться на трамваях и троллейбусах.
Ущерб, который действия «СПЭГС» нанесли горэлектротрансу, оценили примерно в 600 тысяч рублей. Для сравнения: ежедневная прибыль предприятия составляет 1,25 миллиона рублей.