Примерное время чтения: 5 минут
460

Тушите свет. Как Саратов на один день остался без трамваев и троллейбусов

Трамваи и троллейбусы в Саратове оказались обесточены из-за долгов.
Трамваи и троллейбусы в Саратове оказались обесточены из-за долгов. Группа "Трамваи и троллейбусы Саратова"

16 июня почти все трамваи (№ № 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11) и троллейбусы (№ № 2, 2а, 3, 4, 11, 15 и 16) не вышли из депо на линию из-за отключения электроэнергии на некоторых подстанциях. Работали только трамваи маршрута № 3 и троллейбусы маршрутов № № 1, 5, 7, 10.

Денег нет

Предупреждения об отключении трамваев и троллейбусов от электроэнергии в адрес МУПП «Саратовгорэлектротранс» направлялись не один раз. На предприятии сложилось сложное финансовое положение. По состоянию на 1 января этого года долги предприятия за электроэнергию составляли 66,9 миллиона рублей. Из них 13,8 миллиона рублей — долг перед ОАО «Саратовэнерго» и 53,1 миллиона рублей — перед ООО «СПГЭС». По состоянию на 16 июня долги перед ОАО «Саратовэнерго» погашены полностью, а долг перед СПГЭС составляет 36,3 миллиона рублей.

Многомилионный долг стал причиной приостановления движения трамваев и троллейбусов. В прошлом году могла произойти подобная ситуация из-за долга «Саратовгорэлектротранса» перед «Саратовэнерго». Об обесточивании городского электротранспорта предупреждали заранее, давали недели на погашение долгов, в итоге пару часов не работали несколько маршрутов. На этот раз почти все трамваи и троллейбусы не вышли утром из депо на линию, и саратовцам пришлось искать альтернативные способы передвижения, чтобы добраться до работы.

Ленинское троллейбусное депо
Ленинское троллейбусное депо Фото: Группа "Трамваи и троллейбусы Саратова"

Обошлось без транспортного коллапса

Утро в Саратове выдалось «жарким». Троллейбусы и трамваи не ходили, маршрутки были переполнены, у служб такси не хватало машин. Несмотря на возникшие сложности, транспортного коллапса удалось избежать. Городские власти быстро среагировали на проблему и заменили троллейбусы и трамваи дополнительными автобусами.

На городские маршруты дополнительно вывели 68 единиц автобусов большой и малой вместимости, интервал их простоя сократили, саратовцы могли воспользоваться теми же льготами, что и в электротранспорте. На конечных остановках находились сотрудники горэлектротранса, которые в постоянном режиме «мониторили» ситуацию и в случае чего принимали решения о привлечении дополнительных автобусов.

Кроме того, городская администрация организовала работу «горячей линии», на которую могли обратиться саратовцы со своими вопросами. По словам главы администрации Валерия Сараева, жалоб поступило совсем немного. 

Жители Саратова были возмущены, но не паниковали и стойко переносили тяготы. При этом пользователи социальных сетей высказывались о том, что энергетики должны понести ответственность за сложившуюся ситуацию и возместить убытки. Некоторые горожане и вовсе восприняли приостановление движение электротранспорта как повод прогуляться пешком.

Трамвай № 10. Улица 1-я Беговая.
Трамвай № 10. Улица 1-я Беговая. Фото: Группа "Трамваи и троллейбусы Саратова"

Трамваи и троллейбусы вернулись

Городские власти планировали восстановить движение электротранспорта в пятницу, 17 июня, но губернатор Саратовской области Валерий Радаев поручил устранить проблему в меньшие сроки и вернуть трамваи и троллейбусы на привычные маршруты уже вечером в четверг, 16 июня.

Действия «СПГЭС», оставившего электротранспорт без электричества, власти оспорили в суде. Арбитражный суд Саратовской области запретил «СПГЭС» производить действия по введению частичного или полного ограничения режима потребления электрической энергии объектов МУПП «Саратовгорэлектротранс». Также суд обязал ресурсоснабжающую организацию возобновить подачу электроэнергии на объекты «Саратовгорэлектротранса».

В 18.00 четверга, 16 июня, начали давать напряжение на трамвайные и троллейбусные маршруты, а примерно через час было восстановлено движение всего городского электротранспорта. Таким образом, с работы саратовцы могли добраться на трамваях и троллейбусах.

Ущерб, который действия «СПЭГС» нанесли горэлектротрансу, оценили примерно в 600 тысяч рублей. Для сравнения: ежедневная прибыль предприятия составляет 1,25 миллиона рублей.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах