С 1 марта проезд в трамваях и троллейбусах подорожает с 5 до 7 рублей. Городская власть в очередной раз решила транспортную проблему за счет кошельков горожан. Хотя практика показывает: на сколько бы ни увеличилась цена билета, нам по-прежнему придется ездить в холодных разваливающихся колымагах, с трудом передвигающихся по улицам областного центра.
Руководство "Саргорэлектротранса", по традиции, называет одни и те же причины повышения: подорожали теплоэнергоресурсы, запчасти, материалы. Доводы транспортников у городских депутатов вызвали бурю негодования. Народных избранников поначалу возмутило "тупое повышение тарифа". Кто-то поспешил обвинить в жадности областную власть - некоторым депутатам финансирование из региональной казны городского транспорта показалось недостаточным. Масла в огонь подлило известие - повышение стоимости проезда лишь ухудшит положение "Саргорэлектротранса". Из-за роста цен увеличится число льготников, пользующихся социальными проездными. Это лишь приведет к новым убыткам предприятия. После долгих споров гордепы все-таки решили, что, начиная с марта, придется платить на два рубля больше за каждую поездку.
Между тем, на заседании ничего не говорилось о городской программе развития транспорта. Если бы она была разработана и принята депутатами городской думы, Саратов получил бы средства из федерального бюджета на обновление автопарка, износ которого составляет 98%. До сих пор не утверждена схема движения общественного транспорта. В нынешнем году этого тоже не произойдет - в городском бюджете не нашлось 2 млн рублей. Зато "Саргорэлектротранс" предлагает реализовать амбициозный проект - модернизировать 3-й трамвайный маршрут. Цена вопроса - 1,5 млрд рублей, которые никто и никогда не выделит.
Пока чиновники из здания на Первомайской, 78, не решили и проблему засилья на дорогах маршруток и автобусов, дублирующих маршруты трамваев и троллейбусов. О скандале вокруг пассажирских автоперевозок мы писали в одном из последних номеров еженедельника. В феврале должны стать известны итоги повторного конкурса, проведенного городской администрацией среди перевозчиков.
А ведь всего год назад прошли выборы в городскую думу, на которых победили "единороссы". Как много говорилось тогда о желании выйти из замкнутого круга, по-новому взглянуть на все городские проблемы. Да и Н. Романов - глава администрации - представлялся "единороссами" как способный администратор, ищущий нестандартные решения. На деле новая городская власть пошла по тому же пути, что и старая. Тогда чем она лучше прежней?