«О бюджете Саратова на предстоящий год приходится говорить в минорных тонах», - заявил заместитель главы администрации города Дмитрий Федотов на проходящих в эти минуты публичных слушаниях, посвященных проекту бюджета на 2014 год.
По словам спикера, в предстоящем году на 200 млн. рублей будут сокращены расходы на дороги: планируется потратить 1,2 млрд. рублей, в то время как норматив составляет 2,5 млрд. рублей. По словам Федотова, денег хватит на некоторый ремонт дорог и их содержание, при этом ожидать масштабного строительства новых магистралей и развязок не стоит.
На мероприятии поднимался вопрос о ситуации с МУПП «СГЭТ».
Напомним, ранее в ответ на заявление регионального транспортного комитета, о том, что увеличение размера компенсаций за перевозку льготников со стороны областного правительства, не выведет МУПП «Саратовгорэлектротранс» из экономического кризиса, гендиректор предприятия Роберт Виньков отметил, что размер компенсаций не соответствует реальным потребностям. «Из-за того, что региональное правительство в полном объеме не компенсирует установленные областной Думой льготы, «Саратовгорэлектротранс» вынужден ежегодно нести убытки в сотни миллионов рублей, отметил Виньков. «Арифметика расчетов проста: стоимость проездного – 600 рублей. Льготник платит за него 150, так как по региональному законодательству имеет на это право. При этом областное правительство компенсирует лишь 100 рублей от общей стоимости билета, а оставшиеся 350 рублей не оплачиваются никем. Это означает, что при существующей схеме компенсаций за перевозку льготников МУПП «СГЭТ» ежегодно будет только наращивать дебиторскую задолженность, которая на сегодняшний день уже перевалила за 600 млн. рублей.
Системного решения сложившейся ситуации пока не просматривается. В свое время депутаты регионального парламента установили льготы, на финансирование которых в сегодняшних экономических условиях у области средств недостаточно.
Из-за этого МУПП «Саратовгорэлектротранс» вынуждено работать себе в убыток. В этой связи речь не идет даже о том, что помимо выплат зарплаты работникам, платежей поставщикам электроэнергии и т.д., нам жизненно необходимо ремонтировать и обновлять подвижной состав и изношенные трамвайные пути, контактную сеть.
На осуществление социально-значимых полномочий таких, как перевозка льготных категорий граждан бюджетами высшего уровня должно быть предусмотрено выделение субвенций в необходимом объеме. Об этом, к слову, на минувшей неделе говорили и участники Всероссийского съезда муниципальных образований с Президентом страны Владимиром Путиным», - заявил Виньков.
По словам Дмитрия Федотова, на перевозку льготников в следующем году заложены средства в размере 150 млн. рублей, столько же было заложено и в этом году. «По вопросу компенсации со стороны правительства региона полной ясности все еще нет. Мы, приложим все усилия, чтобы транспорт ходил без перебоев, но сейчас мы с большим трудом расплачиваемся за электроэнергию. А уж говорить о покупке какого-то нового подвижного состава и чего-то еще - не приходится», - заявил Федотов.
В предстоящем году, по словам чиновника, планируется выделить средства для организации полигона ТБО в Елшанке, поскольку «в Гусельском полигоне ТБО место заканчивается». Планируется и ремонт муниципальных бань, на эти цели потратят порядка 8 млн. рублей.