Примерное время чтения: 7 минут
1170

Под куполом парашюта. Как живет Саратовский аэроклуб Ю. А. Гагарина

АиФ-Саратов № 31. "АиФ-Саратов" 30/07/2014

Манящее небо

Наиля Кязимова: Евгений Владимирович, насколько в Саратовской области развит парашютный спорт?

Евгений Алексеев: Достаточно широко. Почти любой вид активность, которая есть в парашютизме, представлена и у нас. Наши спортсмены участвовали в установлении рекордов России в классе «Больших формаций». А совсем недавно, с 3 по 7 июля, на нашем аэродроме прошёл чемпионат Приволжского федерального округа по классическому парашютизму.

Кстати:
В аэроклубе 2 самолёта А-2 и вертолёт МИ-2. К прыжкам допускаются граждане РФ от 14 до 76 лет, имеющие вес более 46 килограмм.
За год в аэроклубе совершается порядка 3000 прыжков, из них 600-900 делаются любителями, остальные - спортсменами. Основных спортсменов, которые совершают более трёх прыжков в год, - 83 человека.

- Как молодые люди приходят в парашютный спорт?

- По-разному. Кто-то решил себя испытать, кто-то пошёл с товарищем, чтобы показать, что он тоже не робкого десятка, кому-то девушка презентовала подарочный сертификат. В том числе есть люди, которые приходят по идейным соображениям. К примеру, человек всю жизнь мечтал прыгнуть с парашютом, нашёл информацию о клубе - пришёл, прыгнул. То есть эту галочку в своей жизни он поставил. Дальше он либо продолжает занятия, либо перестаёт заниматься. Здесь всё зависит от того, насколько у человека тренирована психика, насколько это соответствует его внутреннему миру.

Мне вот всегда хотелось прыгнуть с парашютом, меня манило небо. Свой первый прыжок я совершил 13 сентября 2003 года. Когда купол открылся, все эмоции закрыло чувство спокойствия и звенящей тишины. Это навсегда врезалось в память. Но каждый прыжок индивидуален. Со временем одни ощущения уходят, приходят другие. Ты прислушиваешься к организму, а он тебе отвечает.

- Вы подсчитываете, сколько прыжков совершили?

- У каждого спортсмена есть своя парашютная книжка, где учитывается количество прыжков. В неё записываются все данные: где проходил прыжок, с какого летательного аппарата, на какой скорости, с какой высоты, на каком типе парашютов, сколько длилось свободное падение (если это прыжок на задержку). У меня на данный момент порядка 680 прыжков. Среди них есть прыжки ночью, прыжки на воду, прыжки с различными типами парашютов, прыжки на скорости летательных аппаратов свыше 300 километров в час.

Чувство ответственности

- Если человек хочет прыгнуть с парашютом, что для этого нужно?

- Самое главное - у него должно быть стойкое желание, и тогда всё получится. Почему стойкое? Потому что погода нас не всегда балует: иногда приходится приезжать два, три, пять и даже десять раз в ожидании погоды. Конечно же, необходимо пройти инструктаж. Он занимает порядка четырёх часов - это как теоретический курс, так и практический. С прошлого года к нам пришло большое послабление в плане медицины. Если раньше обязательно требовали справку 86-й формы, то сейчас такая справка не требуется. Мужчинам необходимо лишь пройти осмотр у фельдшера на нашем аэродроме. Женщинам ещё необходима справка о том, что они не беременны. Профессиональный прыжок с парашютом стоит 2500 рублей. В эту стоимость входит полностью всё: и медицинская страховка, и укладка парашюта опытными инструкторами, и теоретический курс, и наземная подготовка, и сам прыжок.

- Насколько эти прыжки безопасны?

- Почти абсолютно безопасны. Потому что за вас всё делает либо самолёт, либо парашют. Единственное, что требуется спортсменам, это грамотно приземлиться - так, как учил инструктор. Если спортсмен сделает это правильно, то не получит травму. Если же он нарушит технику безопасности, то есть вероятность получения травмы. По статистике, на 3000 прыжков приходится 3-4 случая травм ноги либо лодыжки. Из самолёта мы никого не выталкиваем - у нас не армия. Если человек не готов, то спускаемся на землю. Но это бывает крайне редко. Люди находят в себе силы и делают шаг в воздух, потому что они пришли с конкретной целью и чувствуют ответственность за тех товарищей, которые за ними находятся. Потому что в случае, если кто-то останавливается, сажается весь борт.

- А где вы готовите инструкторов?

- Непосредственно в аэроклубе есть программа подготовки инструкторов, они ежегодно сдают экзамены. Также мы принимаем инструкторский допуск из Вооружённых сил РФ. Естественно, если к нам приходит инструктор, имеющий такой допуск, он проходит определённое тестирование, а также дополнительный курс подготовки или переподготовки (в зависимости от показанных знаний).

По результатам сданных тестов он допускается до тех или иных видов инструкторской деятельности. Возможность стать инструктором имеет каждый человек, но не каждому это удается. Для этого нужно совершить не менее 50 прыжков. Кроме того, у человека должна быть достаточная теоретическая подготовка. Инструктор в первую очередь должен быть своеобразным психологом - ведь он постоянно работает с людьми. Он должен быть ответственным и знать законодательство. Как показывает практика, у него определённый склад характера, склад ума. Человек должен быть очень точным во всем и любить свою профессию.

Здесь летал Гагарин

- Как вы стали руководителем аэроклуба?

- В 2008 году мы узнали о том, что группа лиц пытается за долги забрать землю и недвижимость аэроклуба. Мы как раз были спортсменами этого клуба и прочитали о происходящем в прессе.

Собрав необходимые сведения, мы направились в Москву в центральный совет, объяснили ситуацию. Стучались и здесь в прокуратуру и к чиновникам. Шла планомерная борьба за то, чтобы аэроклуб остался аэроклубом, а не местом под застройку коттеджей или помойку. И получилось так, что наша помощь, оказанная аэроклубу, была востребована. В аэроклуб пришёл новый руководитель Александр Анатольевич Казаков. Покинув со временем свой пост, он ходатайствовал о назначении на должность директора аэроклуба человека, который ему помогал, то есть меня.

Сегодня главное - помнить о своих корнях, о своей истории. Не забывать о том, что здесь начинал свой путь в космос Гагарин. Это аэродром, где он научился летать, совершил свой первый самостоятельный вылет, первый прыжок с парашютом. Здесь всё пропитано историей. Это - жемчужина авиации, которую, безусловно, нужно беречь, поддерживать, в том числе и финансово. Нам бы хотелось работать и для категории парашютистов, которым требуется высота. А для этого необходимы другие летательные аппараты - более современные и высотные.

- Кого из спортсменов парашютного спорта вы бы выделили?

- У нас в Саратовской области есть Валерий Иванович Кучер. Это судья международной категории, человек, который всю жизнь отдал парашютному спорту, именно классическому. Я считаю, что он герой своего времени и очень заслуженный человек среди российских парашютистов и за рубежом. Проживает он в Марксе, помогает тренировать нашу команду и в качестве судьи работает по России.

- Как в аэроклубе проходит День парашютиста?

- Ребята отмечают этот праздник хорошими качественными прыжками, строят формации. Сейчас готовимся к не менее значимому празднику - Дню воздушно-десантных войск, который будет отмечаться на Набережной Космонавтов. Напротив ротонды парни, отслужившие в ВДВ, будут прыгать со сверхмалой высоты в воду. Осенью планируем провести Кубок Гагарина. Это открытый чемпионат, на который могут приехать люди со всей России.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах