Комиссия ФАС 15 февраля 2011 года признала ЗАО «Эвалар» нарушившим законодательство о рекламе по факту ненадлежащей рекламы БАДа «Турбослим экспресс-похудение». Сомнения у специалистов ФАС вызвало утверждение: «за 3 дня, - минус 3 см».
То есть, в нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» ЗАО «Эвалар» распространяло в 2009, 2010 годах рекламный ролик на телевидении с не соответствующими действительности сведениями о потребительских свойствах этой биологически активной добавки.
Видеоряд рекламного ролика иллюстрирует процесс похудения молодой стройной девушки, облаченной в джинсы.
Реклама обещает уменьшение объёма талии и бедер. При этом в ролике сообщается: «Только 3 дня, чтобы похудеть? – Не сомневайтесь, «Турбослим экспресс»: за 3 дня – 3 см. «Турбослим экспресс» - экспресс похудение за 3 дня».
То есть, как следует из рекламы, при применении препарата «Турбослим экспресс-похудение» у потребителей биодобавки в течение 3-х дней окружность талии и бедер уменьшается на 3 см.
Однако, результаты клинических исследований ввиду незначительности количества обследованных больных и отсутствия данных о снижении антропометрических показателей у здоровых людей не позволяют сделать вывод о том, что употребление БАД «Турбослим экспресс-похудение» приведёт к коррекции объема фигуры на 3 см за 3 дня в каждом случае, как обещает реклама.
Таким образом, комиссия ФАС России пришла к выводу: в рекламном ролике БАДа «Турбослим экспресс-похудение» содержатся не соответствующие действительности сведения о потребительских свойствах этой биодобавки.
Рекламодателю и рекламораспространителю - ЗАО «Эвалар» комиссия ФАС России предписала прекратить нарушение закона о рекламе. Для определения размера штрафа по факту нарушения материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.