Примерное время чтения: 4 минуты
93

В ледяном плену первые жертвы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. "Аргументы и факты - Саратов" 08/02/2012
Фото: www.glaballookpress.com

На минувшей неделе в Красноармейском районе Саратовской области был введен режим ЧС. Причиной всему - метеоусловия: шквалистый ветер и снежные сугробы.

На трассе Саратов-Волгоград в снежном плену вновь оказались водители.

В ледяном плену

Несмотря на то, что синоптики, спасатели и сотрудники автоинспекции просили водителей воздержаться от поездок, многие водители предупреждениям не вняли и выбрали маршрут по трассе Саратов-Волгоград.

- Объездной путь через Балашов-Воронеж-Борисоглебск один из самых протяженных маршрутов, слишком большой круг приходится делать, - сетует водитель большегруза Андрей Никитин. - Поэтому мы созваниваемся с другими водителями, со спасателями, смотрим прогноз погоды и рискуем.

Результат такого риска - снежный плен. В минувший четверг спасатели узнали о том, что 22 машины вновь оказались заблокированы на трассе. На помощь дальнобойщикам выехали спасатели, но оставлять фуры автомобилисты не хотели. Сотрудники МЧС оставили водителям сухой паек и воду и уехали.

- Но сигналы о помощи диспетчеры получали вновь и вновь. Это было похоже на розыгрыш: звонили люди и говорили, что помощи от спасателей так и не было. Тогда мы стали сравнивать фамилии и выяснили, что на трассе существует второй затор, - рассказала Наталья Куличенкова, руководитель пресс-службы областного МЧС.

В полутора километрах от первого затора образовалась вторая пробка. 21 фура выстроились в две колонны и пережидали непогоду.

- На заснеженной трассе я провел больше двух суток, с 11 часов четверга, 2 февраля, до 16 часов субботы. К счастью, у меня был полный бак солярки, так что лютые морозы пережил безболезненно, - рассказывает Федор Третьяков, дальнобойщик, чья машина оказалась первой в застрявшей колонне. - Спасатели предлагали довезти нас до гостиницы, но большинство отказались: кто-то боялся за груз (в заторе были автовозы, медикаменты), другие водители понимали, что их машина не заведется в столь морозную погоду.

Вьюжный фронт

Пока автомобилисты страдали от непогоды, предприимчивые саратовцы на этом наживались. Происходило это на выезде из Саратова. Как рассказал водитель большегруза Андрей Никитин, спекулянты вовсю пользовались морозной погодой. Чашку чая предлагали за 40 рублей, буханку хлеба за 70 рублей. На трассу «предприниматели» не выезжали - видимо, боялись, что их легковые машины заметет.

Ситуация с непогодой усугубилась настолько, что с аэродрома Волгограда для проведения разведки с воздуха вылетел вертолет МИ-8 ЮРЦ МЧС России. Дорожная техника работает не переставая, но справиться с ситуацией не получается. Во вторник, 7 февраля, трассу Саратов-Волгоград вновь перекрыли из-за сильнейшей метели.

Самое ужасное то, что на заснеженной трассе появились первые жертвы. Нескольких волгоградских трактористов госпитализировали в районную больницу Красноармейска с переохлаждением. Одного из них спасти не удалось.

Компетентное мнение

Михаил Болтухин, начальник областного Гидрометцентра:

- Причин, по которым в районе Красноармейска свирепствует непогода, несколько. Прежде всего, это обусловлено рельефом, и тем, что эта территория подвержена повышенным ветряным режимам. Специфика ее такова, что снег там перемещается местами. И зависит это от направления ветра и ориентации дороги по отношению к ветру. Более того, трасса Саратов-Волгоград достаточно оживленная, что также влияет на заснеженность дороги. Причиной ЧС под Красноармейском стало и то, что плотность снега на этом участке невелика. Из-за длительных морозов и отсутствия оттепели снег сыпучий и легко перемещается.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах