По мнению читателей «АиФ - Саратов», по итогам 2017 года ОАО «Межгородтранс» признано лучшим социально ориентированным пассажирским автопредприятием Саратовской области.
О работе и успехах всего коллектива рассказал генеральный директор предприятия Михаил Любарский.
Памятник ветеранам
- Подошел к концу пятилетний период, во время которого предприятие погашало кредиторскую задолженность. Это стало возможным благодаря эффективной работе коллектива, позиции областного правительства, вовремя финансирующего выпадающие доходы по перевозкам пассажиров по регулируемым тарифам. Напомню, долги больше 50 миллионов достались в 2012 году от прежнего руководства, именно тогда предпринимались попытки начать процедуру банкротства ОАО. Теперь долгов нет, коллектив вступает в новый этап финансовой стабильности, когда можно более быстрыми темпами двигаться вперед. Есть планы обновления подвижного состава - покупки автобусов большой вместимости.
- Почувствовали ли работники, что ситуация изменилась к лучшему?
- Мы не должны ни банкам, ни за топливо, ни налогов, ни зарплаты. Все платежи идут вовремя и в полном объеме. Есть средства на выплату премий.
- Наверняка имеются и какие-то проблемы?
- Да. Я об этом говорил и еще раз подчеркну: с нами неохотно работают лизинговые компании, поскольку акционерное общество имеет 100%-ную долю государства. В феврале началась работа в этом направлении с шестью из них. Смогли договориться только с одной. Приобретены первые в области абсолютно новые автобусы производства Нижнекамского завода большой вместимости, работающие на сжатом газе. Это топливо дешевле, безопаснее и экологичнее, чем сжиженный природный газ.
- Что еще удалось сделать?
- Сейчас идет подготовка к зиме, выполнили противопожарные мероприятия (установлена сигнализация), отремонтировали производственные площади, помещения (остекление, установка пластиковых дверей).
В 2017 году отметили 50-летие предприятия, приглашали и чествовали ветеранов, провели соревнования по профессиональному мастерству среди водителей. И самое большое событие - построили и открыли памятник участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла. Таких ветеранов на предприятии 66. К сожалению, их среди нас нет, но с нами остается память о ратном подвиге и героическом труде.
Сложный труд
- Появились новые маршруты?
- В 2017 году областное правительство провело плановый конкурс на право работы на пригородных маршрутах, нам добавились еще четырнадцать. Плюс два междугородних маршрута (Саратов - Сердобск, Саратов - Турки). Некоторые из них ранее обслуживали предприятия, находящиеся в стадии банкротства в связи с тяжелым финансовым положением. Эти социально значимые маршруты, в основном популярные дачные направления, оказались убыточны. Наше предприятие взяло на себя их обслуживание, получив и направления, дающие хорошую прибыль. Считаю, такое решение правильное. Теперь сбоев в перевозках нет. Работать на благо людей - наша основная задача, которую перед нами поставил губернатор Валерий Радаев, и все мы работаем в этом направлении.
- Требуются ли водители?
- Потребность очень острая. Труд сложный, требует постоянной концентрации внимания. Не каждый согласится вставать в 4 часа утра, приезжать на работу рано утром и ездить по таким загруженным трассам, целый день общаться с пассажирами. Всего 36 вакансий водителей, есть места для ремонтников, слесарей. Пусть желающие работать приходят, будем рассматривать кандидатуры.