Примерное время чтения: 5 минут
729

Перспективы благоустройства Привокзальной площади. Интервью

В ходе тестового благоустройства Привокзальной площади Саратова у жителей города возникает много вопросов. О пробках, парковках, новой схеме движения рассказал старший научный сотрудник НИИ ТДК Александр Кулаков.

Жители Саратова беспокоятся, что после введения новой транспортной схемы количество пробок может увеличиться. Можно ли решить проблему пробок на привокзальной площади?

Проблема пробок и недовольства людей заключается не в том, что они не могут подъехать к площади, выгрузить чемоданы, проводить, а в том, что люди привыкли к этой площади как к месту, где они могут поставить свой автомобиль и пойти по своим делам, совершенно не связанным с функционированием железнодорожного вокзала. Именно это вызывает недовольство. Надо сделать так, чтобы площадь была отдана людям, которые связаны именно с вокзалом.

Не совсем правильно, что непосредственно через площадь проходит транзитное движение; как минимум странно, что через Привокзальную площадь, где ходят пешеходы, пассажиры, проходит маршрут движения транспорта. С площади уйдет транзит и Аткарская улица станет двусторонней. Это хорошо для площади: она станет более пешеходной. На примыканиях и пересечениях необходимо ввести светофорное регулирование. Уходит большое количество асфальта, вместе с ним уходит большое количество ненормативно обустроенной парковки.
Наличие широких тротуаров и заторов на площади никак не связаны. Главное, что количество асфальта, оставшегося для проезжей части, должно быть достаточным. Через широкую проезжую часть пешеходу идти достаточно долго. Широкая проезжая часть отчасти снижает пропускную способность за счет того, что пешеход по ней долго идет. Узкую проезжую часть пешеход переходит быстрее. Поэтому ситуация такая: быстрее перешел – быстрее поехал автомобиль. При наличии светофорного регулирования все регулируется временем работы светофора. Наличие светофоров в городе – это единственная возможность обезопасить пешехода и управлять дорожным движением. Других возможностей в городском цикле эксплуатации перекрестков нет. 

Если при реализации этого проекта грамотно расположить все три светофора на пересечении Московской – Аткарской, Казачьей – Аткарской и на выезде с привокзальной площади, то вариант работоспособен, никаких проблем здесь быть не должно. До тех пор, пока светофора нет, двустороннее движение на участке Аткарской улицы, конечно же, мешает, само себя затыкает. Пересечения улиц не регулируются. Это не новогодняя елка, недостаточно просто развесить лампочки, эти лампочки должны работать синхронно. Режим работы должен быть такой, чтобы каждый следующий перекресток не затыкался. Наличие этих трех светофоров позволяет сделать здесь движение без пробок.

Проектная организация сейчас работает над режимами работы светофоров совместно с городом. До тех пор, пока не будут установлены светофоры, мы не сможем обеспечить расхождение транспортных потоков во времени. Сейчас все работает при помощи дорожных знаков. Знаки плохо работают без светофоров в этом месте.

Будет ли достаточно на площади 47 парковочных мест?

Здесь вопрос в том, как будет работать привокзальная площадь. Будет ли она работать в том же режиме, в котором она работает – неограниченный доступ на площадь: кто хочет – заезжает, кто хочет – стоит, и никакой платы за парковку нет. Наличие платы сокращает желание парковаться. Когда есть плата, большое количество машиномест на территории площади будет бессмысленно. Припарковаться можно бесплатно в других местах. Будут заезжать, чтобы высадить, посадить и уехать (15-минутный интервал). Количество машиномест при платном въезде будет необходимо гораздо меньше, чем сейчас.

Есть ли аналоги подобных проектов благоустройства в других городах?

В каждом городе за рубежом, в каждом городе в России есть привокзальная площадь. На каждой площади имеются своя транспортная схема, где-то большое количество общественного транспорта подходит туда, где-то малое, где-то люди долго идут для того, чтобы дойти до вокзала, потому что автобус далеко останавливается. Где-то – наоборот, останавливается возле самого вокзала. Второй случай – это случай именно Саратова, общественный транспорт подъезжает максимально близко. Это хорошо с точки зрения пассажира, но сложно с точки зрения организации движения. Похожая схема есть в Калининграде, на южном вокзале. Эта площадь историческая, осталась в наследство от Германии. Единственное отличие: загруженность вокзала не такая высокая. К саратовскому вокзалу есть еще подъезд с противоположной стороны. Здесь не одна привокзальная площадь. Обе площади соединяются подземным переходом с платформами, со зданием вокзала. Наличие двух подходов и подъездов дает некоторую альтернативу.

После тестового варианта благоустройства, с учетом мнения жителей будет реализован самый оптимальный вариант. Поэтому были установлены ящики для сбора мнений горожан.

Будет ли осуществляться замена асфальтового покрытия? Почему разметка наносится на старый асфальт?

Если мы говорим о том, что это тестовый вариант, а впоследствии будет все-таки финальный, то зачем сейчас под тестовый вариант тратить деньги на асфальт, если мы все равно при финальном варианте будем его переделывать, перекладывать коммуникации и др. Зона посадки пассажиров будет шире и поднимется над проезжей частью. Все это говорит о том, что можно потратить два раза одни и те же деньги. Сначала заасфальтировать сегодня по временному варианту, а потом прийти и начать заново все делать и платить дорого за дополнительный новый вариант. С точки зрения экономии средств я бы этого не делал. Я бы оставил больше средств на финальный вариант.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах