В прошлом номере на страницах нашего издания вышел материал «Горячая вода как роскошь. Жильцы многоэтажки просят о помощи», посвященный проблемам дома в Саратове по адресу улица Электронная, 10А. Горячая вода практически не доходит до первого подъезда (циркуляция начинается с третьего). Однако платежки людям выставляют как за полноценную горячую.
Чтобы не переплачивать, жильцы каждый месяц вызывают на дом замерщика воды. Когда из компании «Т Плюс» звонят и сообщают, что замерщик будет, к примеру, через полчаса, они бросают все дела и мчатся со всех ног домой. После того как в акте будет подтверждено, что вода подается несоответствующего качества, жильцы идут в ресурсоснабжающую организацию и просят в заявлении сделать перерасчет. Кому не удается каждый раз отпрашиваться с работы, платит за холодную воду как за горячую.
Ситуацию усугубляет тот факт, что без горячей воды люди живут вот уже более 12 лет! Согласно решению Арбитражного суда от 20 февраля 2015 года, мероприятия по реконструкции центрального теплового пункта, расположенного по улице Электронной, № 10А, должна выполнить администрация г. Саратова, а именно комитет по управлению имуществом. Однако 6 ноября 2019 года между администрацией и компанией ПАО «Т Плюс» было заключено концессионное соглашение, в соответствии с которым объекты теплоснабжения, в том числе указанные в решении суда, передаются ресурсоснабжающей организации для их дальнейшей модернизации. В компании планируют выполнить эти работы в 2025 году!
Собственники квартир пребывают в шоке: неужели им еще три года сидеть без горячей воды?
Редакция обратилась с этим вопросом в ресурсоснабжающую организацию. Руководитель Регионального центра стратегических коммуникаций компании Ольга Владович ответила, что проблема заключается в самом доме.
«По инвестиционной программе концессионного соглашения модернизация центрального теплового пункта будет проходить в 2025 году, - рассказала Владович. - Эту ситуацию должна решать УК».
В УК же считают, что все, что находится за пределами многоквартирного дома, не их юрисдикция.
Пока одни перекладывают ответственность на других, жильцы остаются без горячей воды. И обращения к приставам не дают желаемого результата.
Теперь собственники дома планируют писать столичному руководству ресурсоснабжающей организации. Может, хоть они смогут мобилизовать на работу своих саратовских коллег.