В одном из прошлых номеров издания был опубликован материал «Горячая вода как роскошь. Жильцы многоэтажки просят о помощи». Тема получила продолжение. Ответов от должностных лиц все больше, а горячей воды у жильцов первого подъезда дома № 10А по улице Электронной так и нет.
Как платить, так по полной
Напомним предысторию. Жильцы первого подъезда многоэтажки в Ленинском районе Саратова вот уже 12 лет вынуждены жить без горячей воды. Она просто не доходит в их квартиры, поскольку циркуляция начинается с третьего подъезда. При этом ресурсоснабжающая компания ежемесячно выставляет людям платежи за горячую воду. Если в прошлые месяцы каждый собственник квартиры вызывал на дом замерщика, который выходил по адресу, составлял соответствующий акт, что вода не соответствует нормам, после чего жильцы писали в компанию заявление о перерасчете, то в феврале и замерщика дозваться не удалось. Платить полную стоимость за ресурсы, которые они не потребляли, желания нет.
Проблема с подачей воды кроется в неисправной работе центрального теплового пункта, находящегося рядом с домом № 10А по улице Электронной. Согласно решению Арбитражного суда от 20 февраля 2015 года, реконструкцию центрального теплового пункта должен провести комитет по управлению имуществом администрации г. Саратова. Но 6 ноября 2019 года между администрацией и компанией ПАО «Т Плюс» было заключено концессионное соглашение, согласно которому объекты теплоснабжения переданы ресурсоснабжающей организации для их дальнейшей модернизации. По инвестиционной программе компании работы на центральном тепловом пункте будут выполнены аж в 2025 году. То есть людям предстоит еще три года сидеть без горячей воды.
Договориться удастся?
После публикации в нашем издании на место выезжали специалисты компании… До сих пор продолжается политика перекладывания ответственности с одних плеч на другие. Генеральный директор УК Андрей Логинов в ответе жильцам сообщает, что циркуляцией горячего водоснабжения в доме должен заниматься филиал «Т Плюс».
Директор филиала Сергей Анташев в официальном ответе сообщил, что по итогам проверки дано заключение, что для нормализации горячего водоснабжения УК необходимо восстановить проектную схему циркуляционного трубопровода внутри дома. Что касается реконструкции теплового пункта, то все работы запланированы на 2025 год. Эта дата утверждена всеми городскими профильными структурами.
Из ответа администрации города жильцам следует, что ресурсоснабжающая организация определила реконструкцию теплового пункта дома на 2025 год.
Да неужели эти работы нельзя выполнить раньше?.. Пока страна пытается справиться с глобальными вызовами, в Саратове 12 лет не могут наладить горячее водоснабжение всего в одной многоэтажке.