Саратов, 5 августа – АиФ-Саратов. В Саратовской области в 68% компаний предписывают своим сотрудникам выбор определенного стиля и формы одежды. К таким выводам пришла служба исследований компании HeadHunter, проведя опрос.
Так, в 37% компаний существует негласный дресс-код, а в 31% - он зафиксирован внутренними документами.
9% работодателей придерживаются достаточно строгих правил в дресс-коде: они обязывают весь персонал носить исключительно форму или деловой костюм. 52% - желают видеть работников в офисной или деловой одежде, исключая повседневный и уличный стиль: к примеру, женщины здесь могут позволить себе деловые юбки, блузки, платья, а мужчины – брюки и рубашки. В 39% организаций дресс-код ограничивает лишь неуместную и вульгарную одежду, такую как, например, шлепанцы, вызывающие мини для женщин или укороченные шорты для мужчин.
49% компаний думают в первую очередь о своем имидже, а в каждой третьей объясняют свои требования к сотрудникам стандартами отрасли. В данном случае речь идет о компаниях, работа которых чаще всего предусматривает регулярное взаимодействие с клиентом. Не секрет, что дресс-код является одним из элементов корпоративной культуры: так, 15% представителей компаний объясняют вводимые ограничения стремлением сплотить коллектив и укрепить корпоративных дух, а 13% опрошенных утверждают, что таким способом они способствуют созданию комфортной атмосферы и взаимоотношениям в команде.
Если сотрудник фирмы отступает от правил, то довольно редко это карается с применением санкций. 68% работодателей предпочитают ограничиться замечанием. В то же время 6% штрафуют за несоответствующий требованиям внешний вид, 7% делают нарушителям официальный выговор, а 2% вообще увольняют, если нарушение входит в привычку.
Также, в некотрых компаниях существуют некоторые поблажки: 68% опрошенных фирм разрешают персоналу носить более свободную одежду по пятницам и в жаркие периоды - 28%. 21% респондентов отмечают, что для некоторых сотрудников регламент не действует вовсе. По их словам, такими счастливчиками могут стать работники, которые не взаимодействуют с клиентами; те, кто вынужден работать в комнатах без кондиционера; владельцы бизнеса, которые посещают офис только изредка.