ВОКРУГ литературного журнала "Волга-XXI век" может вновь разгореться скандал. В конце прошлого года команда Николая Болкунова, готовившая к публикации номера издания, проиграла тендер на его выпуск. Конкурсная комиссия посчитала, что с этой задачей лучше справится ООО "Редакция журнала "Промышленность Поволжья" во главе с Сергеем Гришиным. Чиновникам понравилась экономность руководства организации. Оно попросило на реализацию проекта на 100 тысяч рублей меньше, чем другой претендент.
ПОЗЖЕ на имя губернатора Павла Ипатова было отправлено письмо с требованием разобраться в ситуации, сложившейся из-за смены издателя. Первый сдвоенный номер, сверстанный еще соратниками Болкунова, уже давно готовый к публикации, так и не был напечатан. Авторы, представители нескольких творческих союзов, опасались - журнал превратится в "плацдарм для коммерческих пиар-компаний".
Тем временем новый издатель занимался кадровыми вопросами. К сотрудничеству привлекли представителей нескольких писательских группировок - людей, печатавшихся еще в старой "Волге", главным редактором которой был Сергей Боровиков, прозаиков, состоящих в Ассоциации саратовских писателей (Александр Амусин, Михаил Каришнев-Лубоцкий - всего 18 человек). Третью группу представляют литераторы из регионального отделения Всероссийского союза писателей. Причем некоторые из прозаиков, входящих в разные кланы, давно враждуют друг с другом. Издатель, создав такую "горючую смесь", посчитал, что здоровая конкуренция между прозаиками и поэтами улучшит содержание "Волги-XXI век".
- 1 июля состоится конкурс на должность главного редактора, а до этого времени у каждого номера будет свой выпускающий редактор, - говорит Владимир Масян, председатель регионального отделения Всероссийского союза писателей. - Кстати, первый номер этого года выйдет 23 марта и целиком будет посвящен детской литературе. Что касается возможных конфликтов, то их удастся избежать, если каждому автору предоставить возможность опубликовать свои стихи или повесть.
По словам Сергея Боровикова, возглавлявшего старую "Волгу", выходившую в течение 30 лет, писателям и чиновникам нужно прекратить цепляться за раскрученный бренд:
- "Волга" умерла семь лет назад, и не стоит в очередной раз ее воскрешать. Если бы мне сейчас предложили ее возглавить, я бы отказался. "Толстые" журналы перестали быть интересны массовому читателю. А настоящий писатель-профессионал, который не клянчит у власти пособия и гранты, всегда найдет способ опубликовать свои творения.