Сегодня, 17 марта, рассказали о сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. Мероприятие, приуроченное ко Всемирному дню защиты прав потребителей, состоялось в пресс-центре «КП-Саратов».
Как сообщил начальник отдела по сертификации ФБУ «Саратовский ЦСМ им. Б.А. Дубовикова» Вадим Рудольф, автотранспортное средство — довольно опасный вид передвижения, которое проходит от изготовителя через сервис к потребителю.
Когда потребитель приходит на станцию технического обслуживания, то в сервисе должна быть вывеска, информационный стенд о режиме работы, перечне услуг, а также должны присутствовать образцы договоров, адрес и телефон, сроки на гарантии.
«Желательно, чтобы все услуги были сертифицированы», — сообщил Вадим Рудольф.
На территории Саратовской области сертифицировано около 30% станций технического обслуживания. Сертификат выдается на три года.
«Я часто приезжаю на предприятия и вижу сертификаты с перечнем услуг, но начинаешь смотреть — эти организации «однодневки» нигде не аккредитованы. Сами организовались, сами придумали себе услуги. Берешь ГОСТы, которые уже не действуют и не существуют. Классификация услуг не соответствует тому, что они делают. Часто оборудование и средства измерения не проходят периодическую поверку», — добавил Вадим Рудольф.
Сертификат на обслуживание позволяет проводить контроль оборудования и его состояния и проверять качество отремонтированного изделия. Сертифицированные станции соблюдают требования.
«Мы работаем в национальной системе сертификации. Любой желающий может зайти на сайт Росстандарта и проверить запрашиваемую организацию. По запросу выйдет орган, которые ее сертифицировал», — сообщил начальник отдела по сертификации.
Саратовцам напомнили, что при выборе станции ТО, лучше требовать сертификат.
«Если нет ни стенда, ни вывески и тем более сертификата — лучше от услуги отказаться», — резюмировал Рудольф.