Нравится нам это или нет, но все больше времени мы проводим в Интернете. В сети мы общаемся, развлекаемся, учимся, работаем и многое, многое другое. Даже эту заметку вы читаете сейчас на нашем сайте. Но часто ли мы задумываемся, откуда берется Интернет в наших домах и офисах? А ведь за этим стоит труд огромного количества людей.
Саратовский филиал компании «Ростелеком» организовал для блогеров и журналистов из Саратова, Волгограда и Тамбова блог-тур «Оптика в дом - как все устроено», чтобы показать, как Интернет приходит в наши дома: от подачи заявки до пробной загрузки ролика с котиком на YouTube, когда в квартире абонента настроено уже все оборудование. Приняли приглашение «Ростелекома» и мы.
Центр продаж и обслуживания
Началось наше путешествие в главном центре продаж и обслуживания «Ростелекома» в Саратове на Вавилова, 1. Сюда приходят люди, которые хотят подключить телефон, Интернет или Интерактивное ТВ. Кроме того, в зале есть и технические специалисты, которые всегда готовы дать консультацию.
Вообще, этот Центр чем-то похож на музей. Вот стол с разными модемами, возле каждого табличка с полным названием и всеми характеристиками. Но эта своеобразная выставка сделала не просто так для красоты.
- Далеко не все, кто обращается к нашим специалистам с какими-то техническими вопросами, знают какая у них стоит модель модема, а ведь нюансов и различий у них очень много. Но все помнят, как их модем выглядит. Поэтому, если возникает такая необходимость, можно просто подойти сюда и узнать, какое у вас оборудование, - рассказал директор Саратовского филиала компании Александр Бычков.
Тут же есть настоящий переговорный пункт. Да, как лет 30 назад: «Девушка, соедините с Москвой, пожалуйста». Только если раньше такой пункт представлял собой ряд телефонных будок, то сейчас это один телефон на столе. Причем это не просто дань традициям, а, как и в случае с модемами, есть своя польза. Сотрудники рассказывают, что междугородние переговоры до сих пор пользуются спросом, несмотря на все сотовые. Желающих, конечно, немного, но за неделю пара человек набирается.
Также журналистам и блогерам позволили посмотреть на процесс общения с клиентом с обратной стороны - со стороны сотрудника офиса, мы даже помогли оформить заявку на подключение Интернета. Разумеется, все это делается полностью через компьютер, а весь процесс занимает не больше пяти минут. Главное, что программа сразу показывает, есть ли возможность подключения по конкретному адресу. Дальше уже можно заняться деталями, например, определить время, когда к вам подойдет мастер.
- Главный принцип нашей работы - это клиентоориентированность. Мы ввели внутреннее правило, по которому от обращения абонента до подключения ему услуги должно пройти не больше 24 часов, - подчеркнул Александр Бычков.
Сейчас очевидно, что будущее интернет-технологий за оптикой. И именно «Ростелеком» может похвастаться самой обширной сетью оптических кабелей в стране. В Саратове возможность подключения оптики имеют практически все многоэтажки, современная технология пришла и в небольшие города области.
Центр управления сетями связи
Затем мы отправились в самое сердце «Ростелекома» в Саратовской области - Региональный Центр управления сетями связи. 24 часа в сутки его сотрудники мониторят линий связи.
- Сюда приходят сообщения о всех неполадках, любых авариях. Мы проводим дистанционную диагностику и при необходимости направляем аварийные бригады на место, - рассказала директор Центра Елена Апанаева.
Для каждого вида аварий установлено свое нормативное время, за которое их должны ликвидировать. Если что-то случилось в самом Центре, неполадку устранят в течение максимум 45 минут. Если речь идет о выезде бригады, особенно в отдаленные районы области, ликвидация аварии может занять до 24 часов - но не больше.
А еще тут есть человек с лучшей работой на свете. Весь день он смотрит телевизор, причем сразу несколько каналов. Но, конечно, все так просто только на первый взгляд. На самом деле, конечно, все не так просто. Дело в том, что этот сотрудник мониторит качество сигнала IPTV. А как еще можно удостовериться в том, что картинка достаточно качественная, кроме как посмотреть ее?
Кстати, и тут есть своеобразный исторический реликт. За всеми мощными современными компьютерами можно увидеть телефонную стойку, на вид годов 70-х. И она тоже работает!
- Это служебная связь, - пояснил собравшимся заместитель директора филиала по оперативному управлению Игорь Фитисов. - Если окажется повреждена автоматическая междугородняя телефонная станция, здесь связь все равно будет через тональный вызов.
Интернет с доставкой на дом
После того, как все документы оформлены, можно отправляться непосредственно к абоненту. В доме должен быть свой коммутатор, а где нет, его установят.
- Коробки, которые мы устанавливаем на технических этажах, защищены от вандалов, они запираются на ключ, так что доступ к оборудованию имеет строго ограниченный круг лиц, - пояснил, не отвлекаясь от монтажа специалист Александр Хоженко.
Главная деталь здесь - преобразование оптического сигнала в электрический. Провод, который отвечает за этот процесс, очень тонкий и, как говорят профессионалы, хрупкий. Поэтому с ним мастер максимально осторожен. Да к тому же в коробку всегда кладут запасной такой провод.
Когда на техническом этаже все готово, можно спуститься к клиенту. Алина, домой к которй пришла группа журналистов и блогеров, хоть и удивилась, но разрешила посмотреть, как ей настраивают Интернет и Интерактивное ТВ.
Тянуть провода или что-то сверлить не потребовалось. Сейчас, чтобы в доме появился скоростной Wi-Fi, достаточно свободной розетки, куда вставляется специальное устройство.
- Я перешла на «Ростелеком», потому что здесь есть «Интерактивное телевидение». Программы можно записывать, ставить на паузу или отмотать эфир три дня назад и посмотреть то, что пропустил, - рассказала хозяйка квартиры.
Этими функциями в компании действительно гордятся, и клиентам она нравится. Кстати, первые месяцы часть каналов можно будет смотреть в формате HD абсолютно бесплатно.
Установка и настройка Интернета и телевидения заняла не больше 15 минут. Удержавшись от желания посмотреть телевизор, мы оставили Екатерину наслаждаться сотней каналов. А блог-тур закончился экскурсией и ужином.