Примерное время чтения: 5 минут
134

Почему молодой ученый не хочет за границу?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. АиФ - Саратов 15/06/2011

Какое будущее ожидает здравоохранение и молодых представителей медицинской науки? Об этом корреспондент «АиФ - Саратов» побеседовала с врачом-хирургом, молодым ученым Максимом Лебедевым.

Отношение чиновников изменится?

- Максим, как молодой ученый и практикующий врач, что можете сказать по поводу сложившейся ситуации в отечественном здравоохранении? Достаточно ли, на ваш взгляд, внимания государство уделяет медицине?

- Говорить о тех проблемах, с которыми столкнулось здравоохранение, думаю, излишне, потому что они всем известны. Государство пытается их решить, но отчасти, и пройдет еще немало времени, прежде чем появится полная уверенность в завтрашнем дне как у тех, кто нуждается в качественной медицинской помощи, так и у тех, кто ее может оказать. Да, у нас не хватает кадров, далеко не все медучреждения оснащены современным оборудованием, случаются задержки в поставке льготных лекарств, затруднено внедрение новых технологий в процесс лечения. Многие из перечисленных проблем упираются в недостаточное финансирование. Вместе с тем у нас имеется большой потенциал, если иметь в виду отечественную школу подготовки медицинских кадров: здесь и опытные наставники, и соответствующая клиническая база, дающая возможность приобретения практического опыта. В подтверждение сказанному - студенты из ближнего и дальнего зарубежья, приезжающие в Россию за образованием.

- Это если говорить о теории и практике, получаемых в образовательном учреждении, а насколько комфортно в сегодняшней ситуации ощущает себя молодой ученый? Нет желания уехать заграницу?

- Перспектива, безусловно, заманчивая, если учесть разницу в зарплате и высокий процент финансирования здравоохранения других стран.

- В чем же дело?

- Не буду говорить за всех, но что касается меня - предпочел бы остаться на родине, вопреки любым аргументам. К тому же в той области медицины, которой я занимаюсь, за рубежом нет ничего, что могло бы существенно обогатить тот багаж знаний, который я приобрел в России, а если быть точнее - в Саратове. Саратовская школа всегда славилась своими учениками. Наши студенты выигрывают всероссийские медицинские олимпиады; молодые ученые получают гранды для разработки своих технологий. Отдельно хотелось бы сказать о кафедре оперативной хирургии и топографической анатомии, которой только за последние пять лет было получено 7 патентов на изобретения.

Нам действительно есть чем гордиться. А что касается медицинской базы многих европейских стран, общеизвестно: она опирается на российский опыт. В Англии, например, за основу взята наша система здравоохранения 1955 года. Да, я не спорю, что техническое оснащение английских медучреждений в сравнении с отечественными на порядок лучше и услуги медицины предоставляются организованней, но это, скорее, показатель заинтересованности государства в здоровье нации, нежели достижения медработников. Думаю, со временем и в нашей стране изменится отношение чиновников к здравоохранению. Во всяком случаю, хотелось бы на это надеяться.

Будущее - за нанотехнологиями

- Максим, а чем был обусловлен выбор направления, которым занимаетесь и почему решили посвятить себя науке? Ждете признания общества?

- Нет, никогда об этом не думал. В медицину я пришел по совету родителей, но для того чтобы понять, что моя профессия достойна внимания, времени много не потребовалось. Хирургия заинтересовала меня как один из радикальных методов оказания врачебной помощи. Областью моих научных интересов является внедрение в клиническую практику новых эффективных способов малоинвазивного комбинированного хирургического лечения очаговых образований печени. К ним относятся абсцессы, паразитарные и непаразитарные кисты, онкологические образования. Частота этих заболеваний колеблется от 2,2% до 12,8%, а смертельный исход при данной патологии от 3% (без инфекционных осложнений) до 46% (при гнойниках печени). Малоинвазивные лапароскопические операции (речь идет о небольших, щадящих операциях на печени - Авт.) с применением лазера и наноматериалов будут способствовать снижению риска инфекционных осложнений, спаечной болезни, послеоперационных грыж. Существенен косметический эффект, связанный с отсутствием грубых и обширных кожных рубцов. Сокращается длительность стационарного лечения, общей продолжительности нетрудоспособности, сроки трудовой и социальной реабилитации, что приносит экономические выгоды. Часть моей работы проведена пока только в эксперименте на лабораторных животных, но некоторые методики уже проходят клиническую апробацию.

- Планируете ли вы остаться в науке или все же посвятите себя хирургической практике?

- В моей специальности теория не может существовать отдельно от практики, поэтому в дальнейшем буду совмещать врачебную и научную деятельность. Более того, применять полученные знания и умения собираюсь в своей родной Саратовской области.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах