aif.ru counter
104

Кто стоит за забастовками таксистов? Активистов мало заботят интересы людей

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. АиФ-Саратов №15 12/04/2017
Фото Сергея Зырянова / АиФ

Способов «подставить подножку» компаниям, которые помогают им находить клиентов было несколько. Они нашли деньги на то, чтобы распечатать листовки и распространять их среди жителей города. Более того, пытались затормозить работу диспетчерских служб в ущерб своим коллегам, забрасывая их фальшивыми заказами. Помимо этого, недовольные «бомбилы» покоряют социальные сети, создавая группы «несогласных», кстати, малочисленных. Обращаются в СМИ. Так они агитируют других водителей присоединяться к акции, в том числе и с использованием угроз. Однако в отличие от «бомбил», работающих неофициально и не платящих налоги, диспетчерские службы работают легально и являются полноправными участниками рынка таксомоторных перевозок.

Разбор дела

Чтобы разобраться в ситуации, корреспондент встретился с директором региональной диспетчерской службы «Везёт» Владиславом Тулуповым. По его словам, протестующие не являются сотрудниками его фирмы и вообще легальными таксистами.

«Сразу отмечу – мы не занимаемся перевозками, у нас работают только диспетчеры, которые связывают пассажиров с перевозчиками. К тому же, мы не содержим и автопарк, - рассказал Владислав Тулупов. Ни для кого не секрет, что давно канули в лету времена, когда такси было роскошью, а не средством передвижения для обычного человека. Но сейчас каждый научился считать свои деньги, поэтому отдавать 500 рублей за поездку в несколько километров никто не будет. Сейчас другое время. Акции бастующих на нашей работе никак не отразились. Перевозчиков, сотрудничающих с нами меньше не становится, поэтому и время подачи машины не увеличилось. Если кого-то из таксистов не устраивают условия сотрудничества с нами, то они просто могут сделать другой выбор. Мы не видим здесь никакой проблемы и уже попросили полицию проверить законность действий забастовщиков на предмет воспрепятствования предпринимательской деятельности».

Владислав Тулупов отметил, что его компания работает официально, то есть платит все положенные налоги именно в бюджет, работает в соответствии с Трудовым кодексом и является социально ориентированной:

«Согласно нашим договорам, перевозчики, которые пользуются нашими услугами, на расстояния до трех километров включительно везут пассажиров по фиксированной стоимости. За короткие поездки пассажир платит всего 60 рублей. Поэтому такие заказы бывают у нас довольно часто, но средняя стоимость заказа все равно в два раза выше - около 120 рублей. При этом наша компания не берет плату за диспетчерские услуги, если пассажир расплатился суммой меньше 100 рублей. Все деньги с дешевых заказов остаются в кармане таксистов, сотрудничающих с нами».

Конструктивный разговор

Легковое такси сегодня - высококонкурентный и высокотехнологичный бизнес. Главной отличительной чертой перевозчиков является улучшенный сервис, цена поездки и безопасность. Только этими качествами перевозчики могут конкурировать между собой. Сейчас потребитель может получить услугу легкового такси в любое время и в любом месте, причем за разумную цену. Бурное развитие обеспечивают новые IT-технологии. Взять, к примеру, мобильные приложения: еще пару лет назад пассажир и представить себе не мог, что для заказа такси можно обойтись без общения с оператором, а движение назначенной машины можно отслеживать на экране телефона.

Почему таксисты напали именно на эту фирму понятно даже обывателю. Они считают, что если тарифы поднимет «Везёт», то вслед за лидером отрасли это сделают и другие компании. Интересы обычных людей забастовщиков волнуют мало. Не понятно одно - почему в Саратове инициативная группа, состоящая из нескольких человек, присвоила себе право говорить от имени многотысячного профессионального сообщества. Громкие заявления о забастовке слышны только в интернете. И прошедший в минувшее воскресенье митинг – яркое тому подтверждение. Никакого уменьшения количества заказов саратовские фирмы не отметили. Перевозчики продолжают выполнять свои профессиональные обязанности, пока активисты-самозванцы пытаются всколыхнуть общественное спокойствие.

К конструктивному диалогу и цивилизованному обсуждению проблем рынка легкового такси «бомбилы»-забастовщики тоже оказались не готовы. Они попросту не явились в назначенное время на круглый стол, организованный Общественной палатой области с участием всех заинтересованных сторон, от профильных чиновников и депутатов до руководства служб заказа такси.

«Мы прождали их больше часа, все это время вели переговоры с представителем компании, пытались разобраться в ситуации, - рассказал  председатель Общественной палаты Александр Ландо. - Нас уверили, что в компании все по закону, но вот сами «бомбилы» зачастую не чисты на руку: у них нет официальных разрешений на работу в такси и других положенных по закону документов. Жаль, что водители решили, будто лучшим вариантом будет пошуметь на митинге. Собравшись там, они ничего не добились, а могли бы провести это время с пользой, встретившись с нами. В скором времени мы выступим с инициативой областного закона, который бы регулировал таксомоторные перевозки и увеличил преимущества законопослушных водителей перед нелегалами».

Политический заказ

На круглом столе в Общественной палате прозвучало, что сегодня для властей и профессионального сообщества задача-максимум - создать цивилизованный рынок, полностью легализовать частного перевозчика, гарантировать соблюдение пассажирской и дорожной безопасности и обеспечить разумный баланс между ценой и качеством услуги такси.

-Мы не можем прямо влиять на ситуацию, так как цену диктует рынок, - рассказал  начальник отдела регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров минтранса области Станислав Бондаренко. - «Везёт» не является работодателем для таксистов, более того, они сами напрашиваются на их информационные услуги. Это рынок, у водителей всегда есть выбор. Если не устраивает ценовая политика тут, можешь идти к другим. Но они отчего-то этого не делают.

Первый, кого должны услышать таксисты и власти, - это потребитель, пассажир, который платит деньги. Он хочет, чтобы за ним по вызову за адекватные деньги и быстро приехала чистая машина с адекватным водителем.

Не исключено, что акция является политическим заказом. В Саратовском горкоме компартии корреспонденту рассказали, что местное отделение КПРФ активно помогает бастующим. С помощью коммунистов, а также местной несистемной оппозиции таксисты провели в минувшее воскресенье митинг, ради которого они и отказались от предметного разговора с органами власти. Вероятно, так политические силы хотят заявить о себе перед предстоящими выборами. Но пока никаких результатов они не добились, потому что бастуют фактически против обычных горожан.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах