В предстоящие 2 года саратовская мэрия планирует проект и организацию двух маршрутов скоростного трамвая. Об этом сегодня сообщил портал «Sarmetro.ru», с ссылкой на блог активиста движения Дениса Жабкина, участвовавшего в совещании в комитете дорожного хозяйства администрации Саратова.
Согласно проекту, который могут рассмотреть в гордуме уже в апреле текущего года, маршруты скоростного трамвая будут следующие:
- №3 «6-я Дачная» - «1-й Просяной проезд» (по линиям маршрутов №3 и №9);
- №11 «Геологический колледж» - «Октябрьский поселок» (по линиям маршрутов №11 и №10).
Кроме того, по предварительному проекту, второстепенные пересечения с автодорогами будут автоматически закрываться при проезде трамвая, на пересечениях с основными автодорогами трамвайное движение будет поднято на эстакады, которые планируются на улицах: Танкистов (от улицы имени Осипова до Сенного рынка), улице Астраханской (от Сенного рынка до Детского парка), по улице Большой Горной (от ДЦ Навигатор до Сенного рынка) и на перекрестке улиц Большой Садовой и Новоузенской.
При этом, движение обычных трамваев должно быть ликвидировано по улицам Кутякова, Максима Горького, Большой Горной, Радищева, Вавилова и Мирному переулку.
Интервал движения скоростных трамваев планируется сделать равным 4-7 минутам, средняя скорость до 30 км/час, время прохождения скоростного маршрута №3 - 1 час.
На 2016-2017 года запланирована модернизация, связанная с обновлением путей и трамваев и проведением маршрутов в ближайшие микрорайоны и поселки:
- №6 до поселка «Сокол» через Жасминный;
- №№ 5, 8 до поселка Тепличный;
- №7 до поселка Водник, через НПЗ, Увек и поселок Нефтяной;
- №11 до Техстекла.
- новый маршрут от улицы Топольчанской до нового аэропорта, через микрорайон «Солнечный-2», поселки Расково и Дубки.
По приблизительным подсчетам, на строительство эстакад и перекладку путей необходимо 200-300 миллионов рублей в год, на 25-32 низкопольных трамваев по 30 млн. рублей за каждый.