Саратов - волжский город, и у горожан должна быть возможность плавать по водной глади. Но с каждым годом у саратовцев все меньше возможности наслаждаться ее прекрасами. Так, речные трамвайчики постепенно исчезают из саратовской акватории.
Корреспондент «АиФ - Саратов» отправилась на речной причал, пообщалась с дачниками и выяснила, какие недостатки таит в себе водный транспорт.
Сегодня садоводы, которые предпочитают не томиться в душных автобусах, а добраться до своих «шести соток» речным транспортом, должны не позже семи утра быть на Набережной Космонавтов. Пятиминутное опоздание - и дачники с сумками плетутся назад, домой. Речные трамвайчики возят дачников из Саратова лишь раз в день и только по выходным.
Пять часов по течению
Когда-то пассажирские суда причаливали и отчаливали от саратовской набережной несколько раз в день, и не только по выходным. Сейчас количество маршрутов сокращено до минимума: Саратов - Сосновка, Саратов - Шумейка и Саратов - Кошели. Хотя еще пару лет назад дачники могли добраться до участков по средам. Отправляются речные трамвайчики на Сосновку и Кошели в семь утра, на Шумейку - в семь тридцать. Почему так рано, объясняется просто: до Кошелей по воде - чуть меньше пяти часов!
- Время в пути за последние десять лет значительно увеличилось. Чем быстрее плывет «Ом», тем больше он расходует топлива - невыгодно! Ведь пассажиры на водном судне - льготники, на них особо не заработаешь, - рассказывает дачник Иван Кошкин. - К тому же, пассажиров сейчас немного. Раньше, во времена, когда машины были роскошью, места свободного на речном трамвайчике не было, и плавали они чаще и быстрее.
Действительно, не каждый дачник отправится до Кошелей в пятичасовое плавание до своих «шести соток», хотя на машине расстояние в 63 километра, даже с учетом городских пробок, можно преодолеть за час.
Для романтиков и экономных
Однако низкая цена на билет все-таки рождает спрос. Речным транспортом пользуются не только дачники, но и молодежь, которая направляется отдохнуть на волжские берега или просто ради водной прогулки.
- Билет на часовое плавание на прогулочном теплоходе стоит 300 рублей, здесь же за 55 рублей можно пять часов плавать по Волге, - отмечает студент Алексей Кузнецов.
Другое дело, что такое соседство дачников не радует. Молодежь, как правило, сопровождает прогулки распитием пива и поеданием сушеной рыбы. Отсюда громкие разговоры и неприятный запах.
Кстати, цены на билеты в мае повысились, хоть и незначительно. Теперь максимальная цена на билет до Кошелей - 70 рублей, до Сосновки - 66, а до Шумейки - 40 рублей.
Спорный комфорт
«Второй год подряд речные маршруты обслуживает саратовская компания-перевозчик. Она предоставляет саратовцам удобные, отвечающие всем требованиям безопасности, суда», - утверждают в транспортном комитете Саратовской области.
О безопасности горожане не спорят - спасательные жилеты, плоты и круги в наличии имеются, а вот о комфорте, по мнению саратовцев, говорить не приходится.
- Мы с женой ездим в Сосновку на «Омике». Претензий к состоянию палубы и трюма у нас нет, а вот подниматься и спускаться с «Ома» крайне неудобно. Судно подходит к берегу носом и длины трапа не всегда хватает, чтобы спуститься на сухой берег, - жалуется Игорь Егоров.
На сегодняшний день водный транспорт - один из самых доступных способов добраться пенсионерам и другим социально незащищенным категориям граждан до дачных участков. Хочется обратиться к власти с просьбой в ближайшей перспективе найти финансирование на этот вид транспорта!
Языком цифр
3 речных судна типа «Ом» и «Москвич» перевозят дачников.
31 291 пассажир воспользовался услугами пассажирского флота в прошлом году.
60% пассажиров составили представители льготных категорий граждан.