
На Большой Горной рабочие демонтируют рельсы - ликвидируют один из самых первых трамвайных маршрутов.
Двенадцатый трамвай 81 год курсировал по улице Большой Горной от Радищева до Осипова (район завода «Корпус») и никому не мешал. Но в администрации Саратова маршрут объявили нерентабельным и постановили отменить. Вместе с тем взгляды на это решение у горожан и транспортников кардинально противоположные. Спросить же мнение саратовцев по этому вопросу чиновники не посчитали нужным.
Трамвай движению помеха?
- Маршрут убрали, а о том, как люди будут ездить на работу, не подумали, - негодует житель Кировского района Алексей Иванов. - На трамвае до «Корпуса» за 20 минут доезжали, сейчас на маршрутке из-за пробок в два раза дольше.
Под девизом «Трамваи создают помехи движению» закрывают далеко не первый маршрут. О маршрутах № 1 «Музейная площадь - площадь Орджоникидзе», № 5 «Сенной рынок - Музейная площадь», № 6 «Железнодорожный вокзал - Волга», № 8 «ул. Ленина - 1-я совбольница», № 9 «Крытый рынок - площадь Орджоникидзе» и ряде других остались лишь воспоминания. Рельсы убрали с Московской, Чапаева, Чернышевского, но стало ли от этого движение по центральным улицам более свободным? Беспрепятственно проехать по ним можно только поздней ночью.
Отменили вопреки
Между тем аргументов в пользу трамваев более чем достаточно.
Прежде всего, когда принимали решение о закрытии маршрута, про экологию никто не вспомнил. Трамвай, который постепенно изгоняют из города, считается самым экологически чистым видом транспорта. Во многих странах Европы и в Америке, наоборот, восстанавливают трамвайное движение там, где оно было ликвидировано. Более того, такое же решение принял и новый губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. В Саратове же чиновники, отвечающие за благоустройство наших улиц и за работу общественного транспорта, готовят все новые и новые адреса для демонтажа рельсов.
Кроме того, автобусы еще и менее вместительны. Не говоря уже о безопасности пассажиров. Сводка ГИБДД пестрит сообщениями об авариях с участием автомобилей, автобусов, «ГАЗелей». Информация о ДТП с участием трамваев появляется в сотни раз реже.
Кстати
Следующий этап оптимизации маршрутов городского транспорта - закрытие трамвайного движения в Мирном переулке.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть