Примерное время чтения: 3 минуты
142

Почему городская власть не любит трамвай?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. "Аргументы и факты - Саратов" 05/10/2011

На Большой Горной рабочие демонтируют рельсы - ликвидируют один из самых первых трамвайных маршрутов.

Двенадцатый трамвай 81 год курсировал по улице Большой Горной от Радищева до Осипова (район завода «Корпус») и никому не мешал. Но в администрации Саратова маршрут объявили нерентабельным и постановили отменить. Вместе с тем взгляды на это решение у горожан и транспортников кардинально противоположные. Спросить же мнение саратовцев по этому вопросу чиновники не посчитали нужным.

Трамвай движению помеха?

- Маршрут убрали, а о том, как люди будут ездить на работу, не подумали, - негодует житель Кировского района Алексей Иванов. - На трамвае до «Корпуса» за 20 минут доезжали, сейчас на маршрутке из-за пробок в два раза дольше.

Под девизом «Трамваи создают помехи движению» закрывают далеко не первый маршрут. О маршрутах № 1 «Музейная площадь - площадь Орджоникидзе», № 5 «Сенной рынок - Музейная площадь», № 6 «Железнодорожный вокзал - Волга», № 8 «ул. Ленина - 1-я совбольница», № 9 «Крытый рынок - площадь Орджоникидзе» и ряде других остались лишь воспоминания. Рельсы убрали с Московской, Чапаева, Чернышевского, но стало ли от этого движение по центральным улицам более свободным? Беспрепятственно проехать по ним можно только поздней ночью.

Отменили вопреки

Между тем аргументов в пользу трамваев более чем достаточно.

Прежде всего, когда принимали решение о закрытии маршрута, про экологию никто не вспомнил. Трамвай, который постепенно изгоняют из города, считается самым экологически чистым видом транспорта. Во многих странах Европы и в Америке, наоборот, восстанавливают трамвайное движение там, где оно было ликвидировано. Более того, такое же решение принял и новый губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. В Саратове же чиновники, отвечающие за благоустройство наших улиц и за работу общественного транспорта, готовят все новые и новые адреса для демонтажа рельсов.

Кроме того, автобусы еще и менее вместительны. Не говоря уже о безопасности пассажиров. Сводка ГИБДД пестрит сообщениями об авариях с участием автомобилей, автобусов, «ГАЗелей». Информация о ДТП с участием трамваев появляется в сотни раз реже.

Кстати

Следующий этап оптимизации маршрутов городского транспорта - закрытие трамвайного движения в Мирном переулке.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах