Примерное время чтения: 5 минут
175

В поисках свободного «пятачка»: городу остро не хватает мест на стоянках

АиФ-Саратов №50 12/12/2013

Дворы заполнены машинами: автомобили оставляют на детских площадках и тротуарах. А в центре города традиционными местами стоянки стали первые полосы дорог.

Гаражи растут в цене

Саратов с его узкими улочками и маленькими дворами не был рассчитан на такое количество автомобилей. Сейчас в областном центре зарегистрировано 300 тысяч машин. Учитывая то, что в городе проживают 839 тысяч 800 человек, получается, что личный транспорт имеет каждый третий. И дальше ситуация на дорогах будет еще больше осложняться. Ведь, согласно статистике, число автомобилей, зарегистрированных в Саратове, из года в год увеличивается на 7-8 процентов.

Дефицит парковок уже привел к тому, что за место на охраняемой автостоянке приходится платить минимум по 100 рублей в сутки. А стоимость гаражей и подземных парковок сравнялась со стоимостью однокомнатной квартиры в спальном районе.

Спасти ситуацию можно, если строить в центре города новые парковочные карманы, возводить многоуровневые стоянки, расширять дороги... Но сделать это сложно, особенно в условиях дефицитного бюджета. А частные инвесторы начинать строительство не торопятся: оформить подземную парковку сложно, а без документов нет гарантий собственности.

Числится в бумагах

«Автостоянка под окнами доставляет кучу неудобств: гудит сигнализация, нечем дышать из-за выхлопных газов, нет свободного участка для озеленения», - горожане звонят в редакцию и высказывают недовольство.

Только вот расширять стоянки во дворах практически невозможно - свободного места просто нет. Но ведь и в новостройках машины ставить негде. И не только в центре, где земля дорогая, но и в новых микрорайонах. Застройщики проектов эконом-класса обычно ограничиваются парковочными карманами во дворах и у подъездов домов.

- Мы до конца прошлого десятилетия работали по нормативам СНиП, которые были утверждены в 1984 году (3 машины на 100 семей). В 2011 году они были пересмотрены, но и это уже отстаёт от реалий, - рассказывает Леонид Писной, депутат областной думы, Почетный строитель России. - Более того, принятие новых нормативов - половинчатая мера. Вот, например, как использовать норматив применительно к конкретному дому? Застройщик говорит: парковку сделаем, когда будем строить вторую очередь. И не выполняет обещание! Нашли решение проблемы: с 2013 года действует поправка в региональный закон - при проектировании застройщики должны делать межевание земель с последующим его утверждением. Это значит, что со следующего года мы сможем видеть на проекте конкретный дом, количество квартир в нем и земельный участок этого дома, отведенный под стоянку. Для новых микрорайонов, которые будут проектироваться, предусмотрены парковки из расчёта минимум 50 мест на 100 семей.

Эвакуаторам раздолье

«Дворы многоэтажек забиты транспортом не только местных жителей, но и тех, кто приезжает в центр на работу, за покупками», - жалуется Галина Ивановна, жительница дома № 8 на площади Кирова. Парковочных мест не хватает, поэтому начинаются нарушения: автомобили паркуют под запрещающими знаками. Между тем нарушать правила сейчас опасно - по городу активно работают эвакуаторы. И штрафы в этом году значительно подняли - до 3000 рублей

- За 11 месяцев с улиц Саратова было эвакуировано более 25 тысяч машин, владельцы которых нарушили правила дорожного движения, - рассказывает Елена Ярцева, инспектор по пропаганде ОГИБДД МВД по городу Саратову. - 5 декабря на штрафстоянки привезли 100 машин, 4 декабря - 83 автомобиля, 3 декабря - 119. В среднем в сутки эвакуируют порядка 100 машин.

Работают эвакуаторщики быстро: специалист подцепляет автомобиль тросом, включает механическую лебедку, и машина медленно вползает на платформу. На погрузку уходит всего несколько минут.

Меры, конечно, работают - большинство водителей теперь не ставят авто под запрещающими знаками на улицах Московской,Чапаева, Горького, Вольской...

Возмущает другое: применяется эвакуация избирательно. Сколько раз можно было наблюдать картину: забирают старые «Жигули» 6-й модели, а вот припаркованный внедорожник не замечают.

Да, брошенные автомобили мешают движению. Но чтобы спрашивать за нарушение правил парковки, надо сначала создать возможность эти правила соблюдать.

Справка

С неохраняемых стоянок угоны автомобилей совершаются чаще. Так, по данным областной прокуратуры, за 9 месяцев этого года с охраняемых стоянок совершено 27 угонов, а с неохраняемых 553.

Мнение эксперта

Строить не выгодно

Вячеслав Цой, председатель регионального отделения Союза архитекторов России:
Проблема с парковками стоит остро, но и решить ее крайне сложно. Строительство подземных парковок во дворах домов, построенных в 1990-е годы и ранее, требует многочисленных согласований, и практически невозможна. Под землей проложена сложная сеть коммуникаций. Подземную стоянку не согласуют или коммунальные службы (возможны санитарные разрывы), или пожарные.... При строительстве новых домов на парковке экономят. Частные же инвесторы в строительство стоянок деньги вкладывают крайне неохотно. Себестоимость высокая, а окупаемость долгая (20-30 лет). Что касается работы эвакуаторов - эта мера вынужденная. Культуры поведения на дорогах нет. Есть подземная парковка в «Триумфе», но люди пугаются оплаты, оставляю машины на Астраханской. Спускаешься вниз и видишь, что свободных мест под землей полно. А автомобили стоят на улице.

Мнение власти

По мере возможности

Олег Грищенко, глава Саратова:
Исходя из Генерального плана Саратова разработана комплексная транспортная схема развития улично-дорожной сети города. Но ее реализация ограничивается финансовыми возможностями бюджета. Что-то удается решить: благодаря комплексному подходу к благоустройству, где возможно, производится расширение проезжей части. И, кроме улицы Радищева, это удалось сделать, например, на Московской,Театральной, Большой Затонской. Существенно изменилась в лучшую сторону дорожная ситуация после демонтажа трамвайных путей на участке Горького - Б.Горная - Радищева-Кутякова. Разрабатывается долгосрочная целевая программа по расширению участков дорог. По предварительным подсчетам на проведение проектно-изыскательских работ требуется 7 миллионов 880 тысяч рублей. Поэтапно средства будут выделяться.

Колумнист

Строителям не выгодно, жильцам дорого

Денис Жабкин, блогер:
Россия остаётся одной из немногих стран в мире, где на улицах и во дворах разрешается бесплатная парковка. Перед покупкой шкафа мы думаем о том, где разместим его у себя в квартире. При покупке надувного бассейна для дачи думаем - куда его будем ставить на своём участке, а вот перед покупкой автомобиля большинство из нас не задумывается о том где они будут его ставить. Дворы никогда не строились с расчётом на такое количество автомобилей. Не строятся и сейчас, потому что земля стоит очень дорого. А конечно же застройщику куда выгоднее сделать 19 кухонь друг над другом, чем оставить территорию под одно машиноместо. Одно парковочное место занимает около 15 квадратных метров. Администрация города не выдаёт разрешения на строительство нового дома, если дом не будет обеспечен определенным минимальным количеством машиномест, но и тут застройщики часто хитрят. В проекте указывают подземный паркинг, а на деле его нет. А если паркинг и сделан, то места в нём продаются по ценам от миллиона рублей. И конечно при этом он пустует и большинство автомашин разбросаны во дворе дома.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах