Почему исчезли остатки былой роскоши, попытался выяснить корреспондент «АиФ - Саратов».
Когда вернут разметку?
После зимы о тротуарах и дорожках в парках пешеходам остается лишь мечтать. Так, пройти сегодня по аллее Кадетов на улице Рахова практически невозможно - от асфальтового покрытия здесь остались лишь напоминания.
На дорогах пропала даже «зебра». Причем пешеходных переходов сегодня нет на самых оживленных и опасных перекрестках, а также у школ и соцучреждений. Например, на пересечении улиц Московской и Горького, на Радищева и пр. Кирова. А ведь именно на этих участках в прошлом году проложили особо стойкую «зебру» из термопласта, срок гарантии на которую 2-3 года.
- Термопласт был использован почти на 30 перекрестках, но уже после первого же дождя «в живых» остались единицы, - рассказывает замначальника городской ГИБДД Юрий Носов. - Такая недолговечность наверняка связана с нарушениями технологии укладки.
Теперь предприятиям-подрядчикам придется исправлять все недочеты за свой счет. Правда, нет никакой гарантии, что и в следующем году мы не столкнемся с такой же проблемой. Потому как эти же предприятия, по закону, могут вновь претендовать на выполнение дорожных работ.
То яма, то канава
Судя по всему, все те же подрядчики «подвели» чиновников и с ремонтном дорог. Из-под растаявшего снега первым делом проступили колеи, выбоины и ямы.
- Почему асфальтовое покрытие, которое еще полгода назад было новым, буквально разваливается на глазах? - недоумевают автомобилисты.
Например, улица 50 лет Октября от Стрелки до 1-й Дачной, жалуются саратовцы, превратилась в одну большую колею. На Большой Садовой в районе автовокзала машинам, которые могли бы свободно двигаться по четырем существующим полосам, приходится съезжаться в две - по краям нет и намека на ровный асфальт.
Участки дорог, которые скорее напоминают минное поле, есть и в центре города. На ул. Соборной, Радищева от Кутякова до Соколовой вылезли все огрехи ремонта - провалившиеся люки, колеи. Даже улица Московская, где в прошлом году дорожники трудились не один день, местами опять превратилась в колею.
Получается, что в городе из года в год повторяется одна и та же история: налогоплательщики платят свои кровные рубли, дорожники хвалятся новыми технологиями, а дороги по-прежнему разваливаются. Когда же хоть один чиновник своей должностью ответит за результаты работ, которые, между прочим, принимаются ими у дорожников?