Примерное время чтения: 5 минут
61

Пациент - назойливая муха?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11 14/03/2007

В РЕДАКЦИЮ еженедельника стали поступать звонки от читателей с жалобами на очереди в поликлиниках. Каждое утро в стенах медучреждений разыгрываются нешуточные битвы за нарезанный, словно во времена дефицита, листок бумаги - талон к нужному врачу. Корреспондент "АиФ - Саратов" попыталась попасть на прием к доктору в поликлинику N 3 города Энгельса.

За талоном в шесть утра

ПОСЛЕ предварительного звонка в регистратуру удалось выяснить, что заветные талоны выдаются с половины восьмого утра. На вопрос: "До скольки?" - на другом конце провода нервно засмеялись: "Как успеете". "Неужели нельзя записаться к специалисту по телефону, вместо того чтобы ехать с одного конца города в центр только ради квитка с зафиксированным на нем временем?" - предложение-вопрос повисло в воздухе. "Если бы все делалось только по звонку, представляете, какая бы неразбериха возникла?" - ответил женский голос, после чего в трубке раздались короткие гудки.

С самого раннего утра в вестибюле поликлиники толпятся люди. В основном пенсионеры. До этого они записывались в очередь, стоя на улице перед закрытыми дверями. По их словам, чтобы отхватить "лучшее и удобное время", надо встать очень рано. Некоторые из них приезжают за полтора часа до открытия и, жалуясь на боль в ногах и повышенное давление, топчутся на месте и обсуждают свои "болячки".

Рядом с поликлиникой нет ни одной скамейки, поэтому пожилые люди вынуждены терпеть неудобства. Но это поколение воспитывалось на томительных ожиданиях в очередях и, видимо, к ним привыкло. Сейчас, став бабушками и дедушками, они также приходят ни свет ни заря для записи к врачу. Из-за этого для работающего человека поход в поликлинику оборачивается настоящим бедствием - в лучшем случае, будет потерян целый день. Большую его часть съедает бестолковое ожидание.

У трех окошек за стеклянной стеной сидят регистраторы. Улыбок на лицах нет. В ответ на приветствие - равнодушный взгляд и просьба не задерживать. Движения отточены до автоматизма: узнать фамилию и адрес, выдать карточку, талон, сделать соответствующую запись в тетради учета, параллельно ответив на телефонный звонок.

Первая же попытка протиснуться поближе к одному из окон окончилась неудачей. Корреспондента отправляют в "хвост", как, впрочем, и женщину, уже имеющую талон на руках, но желающую взять собственную медицинскую карту. Не пропускают вперед ни беременную женщину, ни инвалида на костылях. Каждый хочет побыстрее отмучиться, урвать, достать и поскорее вырваться из этого плена очередников.

Система дает сбои

ПОКА томишься в очередях, невольно разговоришься с "товарищами по несчастью". Если чиновники из минздрава послушали бы эти разговоры, то пафосных речей с их трибун стало бы гораздо меньше. Больше всего возмущений вызывает равнодушие врачей. "Может, специалисты они и первоклассные, вот только как люди - никакие, - в сердцах восклицает мужчина лет пятидесяти. - Иногда придешь к терапевту за направлением чуть раньше указанного в талоне времени, а проведешь под дверью лишний час". Ему вторит пожилая женщина: " До слез обидно, когда что-то пытаешься узнать у врача, пробегающего по коридору, на приеме у которого ты только что была, а он отмахивается от тебя, как от назойливой мухи".

Система, сложившаяся в поликлиниках, выжимает все соки и уже через пару часов делает вас совершенно другим человеком - раздражительным, огрызающимся и злым. Советская модель здравоохранения, нисколько не изменившаяся с годами, всячески отбивает охоту заботиться о своем здоровье. К примеру, даже если вы точно знаете, что у вас больное сердце и вам надо попасть на очередной сезонный прием именно к кардиологу, только терапевт выпишет вам направление. Для этого, правда, надо отстоять очередь за талоном к терапевту, вторую очередь - у терапевтического кабинета, третью - за талоном к кардиологу, четвертую - на процедуру ЭКГ и, наконец, пятую - к нужному специалисту. Плюс к этому - пройти флюорографию и сдать анализы. Естественно, отстояв для этого в дополнительных очередях.

Флюорографическое оборудование почему-то дает сбои. До Нового года цифровой аппарат и вовсе не работал, и тысячам людей приходилось записываться на прием в соседние поликлиники. Журналисту еженедельника удалось попасть в заветный кабинет лишь со второй попытки. Придя первый раз по неопытности к половине третьего дня, наблюдала картину из двадцати человек, стоящих и сидящих в тесном, плохо освещенном коридоре. Оказалось, что тормозит процесс врач-рентгенолог, осваивающий азы работы на компьютере. Для того, чтобы занести в базу данных сведения о пациенте, женщина стучала по клавиатуре одним пальцем и делала это гораздо дольше, чем школьник в пятом классе.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах