Примерное время чтения: 5 минут
276

Желание - трамвай! По Саратову ездят «Львята» и «Богатыри-М»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 19. АиФ-Саратов №19 07/05/2025
t.me/busargin_r / АиФ-Саратов

Запуск скоростного трамвая на маршрутах № 8 и 9 состоялся. Это стало если не праздником, то совершенно точно - историческим событием. Некоторые пассажиры признавалась, что в этот день отказались от личного транспорта в пользу общественного, чтобы на себе ощутить комфорт и скорость новых «Богатырей». Как прошла смена трамвайных поколений и чем запомнится обновление подвижного состава?

Личный опыт

Открытие маршрута с новыми, современными скоростными трамваями было назначено на первый праздничный день - 1 Мая. Запустили рабочее движение на маршрутах № 8 и 9 - самых протяженных и популярных у жителей Саратова. На линии вышли новенькие двухсекционные трамваи «Богатырь-М».

Кроме того что заменили самое заметное для пользователей - трамвайные вагоны, произошла масса технологических изменений: рабочие уложили новую рельсошпальную решетку, контактную сеть, а также создали инфраструктуру, связанную с комфортом пассажиров.

Пока, вплоть до 9 мая, проезд на новых трамваях будет бесплатным. Сама же транспортная инфраструктура будет дорабатываться еще пару месяцев. Это касается и благоустройства, и системы автоматизации, и диспетчерского контроля.

«Этого события люди ждали много лет», - признался во время поездки с общественниками и журналистами и.о. министра транспорта Саратовской области Николай Сергеев.

Чиновник подчеркнул то, что сразу заметили и все пассажиры: в салоне трамвая тихо, ход плавный, как на воздушной подушке. Не то, что прежде.

«Одни воспоминания скоро останутся от стареньких красно-белых вагонов, - говорит пассажирка Ольга Кулаева. - А помните, мы ездили на деревянных сиденьях, зимой в щели нещадно дуло, в вагоне температура была примерно такой же, как на улице, что зимой, что летом, да и шумно было - соседа не услышишь».

Просто космос

Хотя на маршрутах пока идут установочно-обкаточные процедуры, водители уже прошли все необходимое обучение. Водительскую кабину в новых трамваях легко можно сравнить с кабиной космического корабля.

«Мне легко далось обучение, - признается ветеран «трамвайного движения», водитель с 45-летним стажем Юрий Быковский. - Молодежь, наверное, боится… Все-таки штука дорогая - 127 миллионов стоит».

Вид из кабины вагоновожатого захватывающий. Трамвай теперь развивает скорость до 30 км/ч, это в два раз быстрее прежнего. От перекладин трамвайных путей рябит в глазах… А в кабине установлен контроль состояния водителя, предусмотрена возможность принудительной остановки вагона.

Как рассказали специалисты, каждый вагон новых трамваев оснащен кнопками индивидуального открытия дверей, есть аппарель - откидная площадка, чтобы можно было заехать на детской или инвалидной коляске, сиденья обиты велюром, а рядом с ними можно зарядить телефон, здесь есть вай-фай. Кроме того, в салонах трамваев теперь имеется система видеоконтроля, а также система электронного подсчета пассажиров, название следующей остановки и других остановок маршрута высвечивается на электронном табло.

Новые вагоны - «просто космос», делятся эмоциями пассажиры. Оборудованные электроникой, комфортабельные внутри и эстетичные снаружи, по внутренней планировке похожие больше не на трамвай, а на метро… В общем, многие саратовцы в праздничные дни предпочли лично убедиться в состоятельности нового транспорта, нежели читать в много-численных пабликах восторженные отзывы.

«Мы сегодня с дочкой специально спланировали выходной день так, чтобы успеть прокатиться на новом трамвае, - говорит Алина Ефремова. - Я бы сказала, это стало центральным событием дня: ощущение новизны, комфорта, доступности. Даже не ожидала, что это так повысит нам настроение. Это очень приятное ощущение, связанное с повышением качества жизни».

Трансформация запущена

Кроме трамваев № 8 и 9, в Саратове снова начал работу маршрут № 10. Здесь проезд также будет бесплатным. Обещано, что окончательно благоустройство завершат к 1 июля, к этой же дате приурочат и начало приоритетного движения трамваев на светофорах.

А пока за каждым будут закреплены специализированные бригады, в состав которых войдут как представители подрядной организации, так и Горэлектротранса.

Ожидает своей очереди и кольцо около Детского парка. Там проходят работы в рамках модернизации самого протяженного и востребованного маршрута № 3. Специалисты поработали и присоединили новую инфраструктуру к этому участку, чтобы и здесь могли ездить новые трамваи.

Напомним, что работы по реконструкции трамвайных сетей в городе начались два года назад - весной 2023 года.

Сейчас обновляются четыре маршрута - для них реконструируют сети и приобретают новый транспорт. Это инициатива Вячеслава Володина, которая, скорее всего, будет продолжена. В ближайшее время запустят еще один маршрут № 6. Продолжаются работы на маршруте № 3 - сдача запланирована на будущий год. Более масштабные планы - завершить полную модернизацию сетей, транспорта и депо к 2030 году.

С 10 мая стоимость проезда составит 30 рублей наличными, 27 рублей по карте. На «восьмерке», как и прежде, можно будет доехать от Комсомольского поселка до площади имени Орджоникидзе, на «девятке» - от Детского парка до 1-го Просяного проезда, «десятка» везет от Мирного переулка до Октябрьского поселка. Пока работа всех маршрутов оканчивается ориентировочно в районе десяти часов вечера, но после 1 июля официально обещают добавить дежурные ночные рейсы.

«В Балакове несколько лет назад построили мост Победы, он в два раза сократил дорогу между противоположными частями города, теперь я вижу такую же «машину времени» в Саратове - из центра в Комсомольский поселок никогда не добиралась так быстро, - говорит пенсионерка Галина Смирнова. - Нужно все это сберечь, воспитывать молодежь, приучать ее к тому, что новое и красивое для них сделано».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах