После событий с отравлением суррогатным алкоголем, гремевших на всю страну, власти рапортовали о ликвидации проблемы. Страсти вокруг рынка "левого алкоголя" улеглись, а между тем проблема эта только набирает обороты. Мутную отраву по-прежнему можно приобрести на каждом углу. Корреспондент "АиФ - Саратов" побывала в нескольких районах Энгельса и убедилась в том, что горожане пьют все, где есть хоть малая толика спирта.
- Если есть желающие, значит, и снабженцы найдутся, - рассуждает бойкая продавщица одного из шинков на 8-м квартале. - За качество я отвечаю - еще ни один клиент не пожаловался, - с гордостью говорит дама и наливает очередному посетителю порцию "живительной влаги". За 10 целковых граненый стакан наполняется доверху и выпивается залпом без всяких предварительных манипуляций.
В то, что пожаловаться на суррогат человек не сможет по причине собственной смерти, этой даме даже и в голову не приходило. "Спирт мы используем отменный. Закупаем у проверенных людей. Так что все нормально. А те, кто пьет жидкость для разведения костров, не наш контингент - у нас все прилично и качественно", - убежденная в собственной правоте, она дает понять, что разговор закончен. За 15 минут пребывания в этом питейном ларьке "поправили собственное здоровье" порядка семи человек. Несколько слесарей, двое грузчиков из соседнего магазина и пара шедших на обед рабочих.
В районе, где в массовом количестве проживают наркоманы, а дети с малых лет учатся нюхать клей, самогон варят практически в каждом подъезде. Конкуренция огромная, но на качестве товара это никак не сказывается. Завсегдатай таких заведений - дядя Толя - на некоторое время стал экскурсоводом для журналиста еженедельника и прокомментировал самые лучшие и самые опасные точки.
- В этом подъезде живет старая бабка лет семидесяти. Несколько лет назад она варила отменный самогон. Запах уничтожала, добавляя куриный помет, а также использовала димедрол - для усиления эффекта. Теперь, накопив внуку на покупку автомобиля, стала экономить на всем. У одного из моих товарищей после пары бутылок ее зелья ноги отказали и кровь пошла горлом. Оказывается, она не самогон продавала, а жидкость для мытья окон разбавляла и дихлофосом сбрызгивала. Тогда всех прихватило, но мы выкарабкались. А поди докажи, что это из-за этой отравы.
У дома напротив прямо на трубах центрального отопления развалился пьяница в грязной одежде. Вокруг него "колдовали" две изрядно помятые женщины. Одна из них, пряча рукой огромный синяк под глазом, старалась разбудить крепко подвыпившего гражданина. "Денег давай, жлоб - сам опохмелился, а мы мучаемся", - хлестала его по щекам, но тот лишь перевернулся на другой бок и захрапел. Обматерив его, дамы заприметили Анатолия и, как у старого знакомого, попросили денег в долг. Хватило только на настойку боярышника. Завернув в ближайшую аптеку, женщина вышла с победоносным видом, зажав в руках заветный бутылек. Следом за ней вышла ругающаяся пенсионерка. Оказывается, прямо перед ее носом был куплен последний. У сотрудника аптеки спрашивать что-то бесполезно. "Я не могу отказать таким людям в продаже всевозможных настоек. Бывает, за день по 10-20 препаратов покупают. Пусть уж лучше пьют настои на травах, чем средство для ванн, которое можно купить через дорогу в соседнем ларьке", - говорит фармацевт.
В пьяных домах "Парижа" - так назван район в Энгельсе, славящийся на всю округу своим зловонием и количеством пьющих на квадратный метр, - из этой дряни готовят настоящие "коктейли смерти". Процесс идет круглосуточно. Позвоните практически в любую квартиру - и вам без лишних слов просунут в дверной проем заветную бутылку. За 100 рублей, необходимых на приобретение нормальной лицензионной водки, здесь продадут 5 бутылок отравы, способной сбить с ног стадо мамонтов.
Языком цифр
40% жителей города ратуют за уголовную и административную ответственность за распитие спиртных напитков в общественных местах. 22% - выступают за принудительное лечение от алкоголизма. 15% - за организацию обществ трезвости.