Полгода в ожидании
- У нас не было горячей воды около месяца вместо положенного двухнедельного срока, - жалуется жительница дома № 62/76 по улице Степана Разина Маргарита Клименко. - А когда воду наконец-то дали, оказалось, что она чуть теплая. Ведь платим-то мы за горячую! Обращалась во все инстанции, но, говорят, раньше начала отопительного сезона не видать нам по-настоящему горячей воды.
Отключением горячей воды на длительный срок в Саратове мало кого удивишь: при гидравлических испытаниях случаются аварийные ситуации. Так, на днях энергетики устраняли прорыв трубопровода, из-за которого жителям дома № 27 по Большой Затонской пришлось нагревать воду самостоятельно. Однако если эти проблемы можно назвать сезонными, то гораздо сложнее ситуация обстоит в некоторых новостройках.
- Наш дом №7 по улице Исаева был сдан в эксплуатацию еще в январе этого года, - рассказывает жительница Саратова Валентина Рыбникова. - Только уже больше полугода мы сидим без горячей воды. В управляющей компании говорят, что подключать её нам невыгодно - слишком мало жильцов заселилось. Но сколько же мы будем ждать? Вечность?
С подобной ситуацией сталкиваются многие жители новых домов. Зачастую современные многоэтажки сдаются не только без отделки, но и без горячего водоснабжения. Срок ожидания порой затягивается на несколько месяцев.
Не спускать с рук
На начало этой недели без горячей воды остаются 289 жилых домов - энергетики готовятся к отопительному сезону. Конечно, плановые отключения неизбежны. Горожанам приходится потерпеть, чтобы зимой в их доме было тепло. Однако есть разница между задержкой в связи с необходимыми ремонтными работами и халатностью.
- Как только дом вводится в эксплуатацию, он по закону становится жилым помещением, - поясняет начальник отдела по надзору за соблюдением законов в сфере экономики прокуратуры Саратовской области Александр Баринов. - А значит, жильцы должны быть обеспечены жилищно-коммунальными услугами: электроэнергией, газо- и водоснабжением. Если ваша управляющая компания отказывается предоставлять какую-то из них, в том числе и подачу горячей воды, это повод обратиться в надзорное ведомство. Также в Жилищном кодексе указано, что горячая вода должна поставляться не только бесперебойно, но и её температура обязана соответствовать нормам. В противном случае от управляющей компании можно требовать сделать перерасчет и вернуть жильцам деньги за некачественно оказанную услугу. С затянувшимся отключением горячей воды сложнее - все зависит от конкретной ситуации, однако и здесь есть нормативные сроки ремонта.
Смотрите также:
- Почему летом в Саратовской области отключают горячую воду? →
- Жителей области лишили возможности помыться? →
- От тарифов на горячую воду - мороз по коже →