Примерное время чтения: 6 минут
185

Вопрос чести. В районе успешно справляются с ремонтом и содержанием дорог

Александр Гуляев / АиФ

Предприятие ООО «Дорожник-Озинки» - наследник профильной организации, созданной в том же году, когда был основан сам район – в 1928-м. Ни в период Великой Отечественной войны, ни в трудные девяностые, его работа не прекращалась.

О том, как развивается это предприятие, трудятся озинские дорожники и какие стоят перед ними задачи, - в нашем материале.

Значительный фронт работ

2019-й стал для предприятия в хорошем смысле слова переломным. Времена, когда здесь использовали устаревшую технику и долго ждали расчета с заказчиком, из-за чего сотрудники по несколько месяцев не получали зарплату, остались позади. Сейчас заключен контракт сроком на 5 лет, по условиям которого «Дорожник-Озинки» выполнит работы по содержанию автодорог на сумму в 428 миллионов рублей. Также в эксплуатацию введен асфальтобетонный завод с производительностью 60 тонн в час, приобретенный в лизинг: модуль, изготовленный в Самаре, действует по современным технологическим нормам, фактически не загрязняя выбросами атмосферу. Он снабжен компьютерным обеспечением, имеет гораздо более совершенную, чем на прежнем объекте такого же назначения с мощностью 25 тонн в час, систему контроля качества продукции. Запуск завода, несомненно, способствовал росту производительности труда на предприятии в целом.

На предприятии значительный фронт работ: 200 километров региональных дорог и 45-километровый участок на федеральной трассе от границы с Дергачевским районом до погранзаставы, откуда начинается республика Казахстан. В текущем году соответствующие работы в Озинском районе стартовали уже 10 марта.

Обновление парка спецтехники также позволяет лучше справляться с задачами, возложенными на «Дорожник-Озинки». Закуплены два асфальтовых катка. Будут приобретены асфальтоукладчик и несколько самосвалов к уже имеющимся в распоряжении шести грузовикам «КамАЗ», на которые с приходом зимы помещаются отвалы для переоборудования машин в снегоочистители. К слову, в степных районах холодное время года для дорожников не менее сложный период, чем лето, когда дневные температуры переваливают за сорокоградусную отметку.

«Зимой в наших краях часто видишь такую картину: пашня вдоль дороги темная до самого горизонта, но у обочины трассы - двухметровый слой снега, - рассказывает директор ООО «Дорожник-Озинки» Сергей Колесников. – Из-за свирепых ветров нередко образуются снежные заносы на проезжей части, и тогда приходится срочно, иной раз среди ночи, выгонять технику на объекты. В суровую зиму 2018-19 гг. наши бригады работали сутками, чтобы обеспечить бесперебойный проезд».

Трасса на Перелюб — самая сложная

Когда-то поселок Озинки рисовали в виде унылого захолустья: по улице двигается автоцистерна, а за ней - густой шлейф пыли. Картина с глинобитными домиками среди чахлой, выжженной солнцем растительности, дефицитом питьевой воды, отсутствием нормальных дорог, общей непритязательностью - визитная карточка этого сборного пункта первоцелинников, отошла в прошлое. Нынешние Озинки – живописный, хорошо благоустроенный райцентр. В прошлом году здесь полностью заасфальтировали центральную площадь, привели в порядок сквер по соседству с администрацией района. Предприятие, возглавляемое Сергеем Колесниковым, было задействовано и в обустройстве местного спорткомплекса, открытого в июле 2018 года согласно благотворительному проекту председателя Государственной Думы РФ Вячеслава Володина. Силами ООО «Дорожник-Озинки» выполнены земляные работы, отремонтированы подъезд к стадиону и двор школы, расположенной рядом с этим спортсооружением.

Вспоминая исторические вехи развития рабочего поселка Озинки, нельзя не отметить ту ведущую роль, которая всегда возлагалась на дорожников. Асфальтирование райцентра началось в первой половине 70-х годов. Более 90 процентов автодорог в его пределах теперь с обновленным асфальтовым покрытием.

«Принятие комплексной программы развития отдаленных районов Саратовской области вызвало общее оживление в дорожном хозяйстве, - отмечает Сергей Колесников. – Мы выиграли торги на предмет благоустройства улиц Лермонтова и Московской. Помимо проезжей части, там ремонтируются тротуары и водостоки. На прицеле участие в конкурсе еще по нескольким объектам. В 2019 году основные наши усилия были сосредоточены на ремонте участка улицы Ленина и дворовых территорий в поселке Силикатный, где отремонтированы автодороги. Если говорить о межпоселковых дорогах, то главным содержанием работ здесь остается ямочный ремонт. Он производится на трассах до самых отдаленных поселков Первоцелинный и Новозаволжский. Особенно сложный участок – на автодороге Озинки – Перелюб, протяженность которой в нашем районе порядка 50-ти километров. Транспортная артерия выходит к песчаному карьеру. От него в сторону федеральной трассы, где идет капремонт, курсируют большегрузные машины. Из-за этих перевозок асфальтобетонное покрытие здесь в плачевном состоянии. Пока длятся эти работы на «федералке», продолжаем латать отрезок дороги на Перелюб, хотя тут эффект фактически нулевой. Региональные автодороги, спроектированные в конце 60-х – начале 70-х годов, изначально рассчитаны на 5 тонн нагрузки. Однако по ним перевозят 60-ти тонные грузы. Таким образом, применять прогрессивные ремонтные технологии без полной реконструкции дорожной одежды все равно, что золотыми нитками штопать телогрейку. Чтобы привести в порядок всю дорожную сеть, требуется немало времени и финансовых затрат. Решить эту задачу-максимум - вопрос чести».

Верность призванию

Невзирая на трудности предыдущих лет, на предприятии сохранился коллектив единомышленников – обстоятельство, позволяющее директору ООО «Дорожник-Озинки» смотреть в будущее с оптимизмом.

«Через какие испытания только не прошли! – вспоминает Колесников. – Расходные материалы – битум, солярку, щебень, приобретали по взаимозачетам. А со своими работниками рассчитывались чем придется – продуктами питания, мебелью, холодильниками. Теперь все пережитое кажется дурным сном. За 2019 год только с зарплаты наша организация перечислила в районный бюджет свыше 3-х миллионов рублей налогов. Средняя же зарплата у нас превысила 28 тысяч рублей, планируем повысить ее до 32 тысяч. За свой героический труд озинские дорожники, несомненно, заслуживают и большей награды. Надеемся, что в этом смысле все еще впереди».

73 работника предприятия – жители Озинок. Трудятся семьями и целыми династиями: у некоторых непрерывный стаж на предприятии составляет 30 и более лет. Владимир Колесников, родной дядя директора организации, – был первым в районе дорожником с высшим образованием, долгое время руководивший профильным предприятием. В 1980 году по окончании Саратовского политехнического института Сергей Колесников начинал здесь мастером. Отслужив в армии, где в рядах инженерных войск он участвовал в строительстве автотрассы Чита – Хабаровск, Сергей Александрович работал на родной земле в райкоме комсомола и партии, но в итоге все равно вернулся в отрасль в качестве главного инженера Озинского ДРСУ в 1988-м.

«У нас нет нарушителей трудовой дисциплины! - с гордостью добавляет собеседник. – Когда в третье воскресенье октября все вместе отмечаем День дорожника и по степному обычаю готовим в большом котле мясной суп шулюм, мало кто из присутствующих на мероприятии позволяет себе под это угощение рюмку-другую спиртного – настолько в людях сильно чувство ответственности. Здоровый образ жизни тут в почете – сам я играл в хоккей до 60 лет за команду, выезжавшую на матчи в соседний Перелюб. Памятный кубок за победу в одном из турниров хранится на почетном месте в моем рабочем кабинете. В будни уже к 7-ми утра сотрудники разъезжаются по закрепленным за ними объектам. Ход работ я могу отслеживать со своего монитора с помощью спутникового навигатора Glonass и видеокамер, которыми оборудована производственная база. Один из основных наших заказчиков - дирекция транспортно-дорожного хозяйства области. Чувствуя поддержку с нее стороны, мы смело строим планы на перспективу».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах