Для изучения истории нужны общие и единые подходы. Так считает начальник центра непрерывного повышения профмастерства педагогических работников Саратовского областного института развития образования, учитель истории Сергей Геращенко.
Напомним, с 1 сентября во всех российских школах введут новый единый учебник истории для старшеклассников.
«Теперь независимо от того, каков учитель по манере преподавания и по методике ведения предмета, он будет излагать одну и ту же информацию», — отметил Сергей Геращенко и подчеркнул, что в старых учебниках каждый автор давал комментарии с учетом своих исследований, что носило оттенок субъективности.
Как отмечают авторы единого учебника истории, его создавали по запросу учителей из-за дефицита информации, которую приходилось искать в других источниках.
«Мы преодолели этот недостаток [европоцентричность], причем все учителя очень поддержали нас. Теперь в учебнике много рассказывается о Китае, Индии, Японии. Даже впервые присутствует Африканский континент, особенно в учебнике для 11-го класса. Появились разделы о Латинской Америке. Значительно усовершенствованы разделы культуры и науки в мире», — рассказал соавтор нового учебника, академик Александр Чубарьян.
Эксперты полагают, что единый учебник истории позволит дать ученикам наиболее полную историческую картину по значимым событиям.
«Мы живем в едином государстве, соответственно определенная общая позиция должна быть по ряду вопросов. Есть вопросы, которые историки могут рассматривать по-разному. Но то, что, например, победа советского народа в Великой Отечественной войне — это главное событие 20 века, нельзя оспаривать. По таким вопросам не должно быть споров», — считает саратовский преподаватель, доцента кафедры истории государства, права и международных отношений ПИУ РАНХиГС Амбарцум Амбарян.
По его мнению, общие подходы должны быть и при оценке лидеров и их деятельности.
Отметим, новый единый учебник истории также разработают для 5-9-х классов в следующем учебном году.