Желание саратовцев полакомиться блюдами японской кухни обернулось массовым отравлением и госпитализацией. Почему кафе стало рассадником кишечной палочки и сальмонеллы, выясняла корреспондент «АиФ - Саратов».
Срок годности неизвестен
Десять взрослых и 12-летняя девочка обратились в больницу, отведав роллы из кафе на ул. Антонова (Ленинский район Саратова). Большинство получили свой заказ с доставкой на дом. У пострадавших диагностировали острую кишечную инфекцию, в том числе сальмонеллёз. Лабораторные исследования подтвердили, что причиной отравления стала продукция заведения.
Во время проверок специалисты регионального Роспотребнадзора обнаружили в кафе массу нарушений. Так, сырое мясо и готовую продукцию обрабатывали на одном столе, в морозильной камере соседствовали ванильное мороженое и рыба, а на участке приготовления роллов не установлены бактерицидные лампы. Определить производителя, срок годности и условия хранения копчено-вареного угря, семги, наггетсов и сырого окуня оказалось невозможным из-за отсутствовия маркировок. Нарекания вызвал и персонал: у повара не было ни профессиональной гигиенической подготовки, ни аттестации, еще четыре сотрудника не прошли флюорографическое обследование.
Вне поля зрения?
Мало того что сотрудники общепита пренебрегали нормами СанПина, несколько месяцев кафе вовсе не попадало в поле зрения контролирующих органов. Хотя заведение открылось в январе этого года, индивидуальный предприниматель так и не уведомил Управление Роспотребнадзора о начале своей деятельности. Если бы не массовое отравление, сколько бы еще кафе спокойно проработало в условиях антисанитарии?
Решением Ленинского суда с 7 апреля заведение должно было приостановить деятельность на 90 суток. Тем не менее кафе почему-то продолжает бронировать столы на несколько дней вперед. Чтобы убедиться в этом, было достаточно сделать телефонный звонок.
Кстати, с начала года в Саратове это первое массовое отравление. Похожий случай произошел в августе прошлого года, когда посетители подхватили кишечную инфекцию в суши-баре.
Нет ответственности
Надежда Сатарова, председатель регионального общественного учреждения по защите прав потребителей:
- Нынешнее законодательство предполагает сознательность предпринимателей: плановые проверки проводят раз в три года. Однако ответственнее они не становятся. Работники общественного питания небрежно относятся к выполнению санитарных правил, поэтому и случаются отравления. Далее, боюсь, будет только хуже. В такой ситуации сами граждане должны быть более требовательными и проверять документы, подтверждающие безопасность продукта.