Глава Саратова Олег Грищенко вместе с председателем комитета по дорожному хозяйству, благоустройству и транспорту Валерием Данилиным, главой Кировского района Сергеем Пилипенко, директором ЗАО "Автогрейд" Сергеем Кузнецовым и депутатом гордумы Александром Исаевым осмотрели отремонтированный участок дороги на Московской между Астраханской и Чапаева.
По словам Валерия Данилина, полоса, выделенная под движение пассажирского транспорта, на этом участке Московской пришла в негодность, образовавшиеся колеи и ямы препятствовали движению автобусов и троллейбусов, поэтому был проведен ремонт с использованием новых технологий укладки асфальтового полотна.
Директор "Автогрейд" объяснил главе города, в чем отличие нового способа укладки асфальта от применявшихся ранее. Он показал два образца асфальтобетонной смеси – той, что была уложена на этом участке несколько лет назад, и современной - щебнемастичной. Новый образец представляет собой плотный монолит, на 70% состоящий из гранитного щебня, который специально закупают в другом регионе, несмотря на то, что он несколько дороже обычного.
"Мы не настолько богаты, чтобы экономить на качестве, а потом заново ремонтировать дороги, - отметил Олег Грищенко, - и уж тем более нельзя экономить на безопасности пассажиров".
В отличие от прежнего покрытия новое обеспечивает устойчивость к большим нагрузкам, к изменениям погоды, одинаково хорошо выдерживая и холод, и жару. Покрытие было впервые опробовано на участке дороги по пр. 50 лет Октября в прошлом году и хорошо себя зарекомендовало.
Глава города уточнил у дорожников, как долго может продержаться такое покрытие. По словам Сергея Кузнецова, верхний слой может прослужить без изменений до 10 лет, нижний – до 20 лет, причем, при ремонте можно заменять только верхний слой покрытия, что значительно удешевит работы.
По новой технологии с применением асфальта с гранитным щебнем отремонтированы несколько улиц в Саратове, в т.ч. пр. 50 лет Октября, развязка у Алексеевского оврага, улица Навашина.
"Долгие годы в Саратове не задумывались о качестве дорог, гнались за количеством отремонтированных метров, впустую растрачивая бюджетные деньги. Нам же нужны качественные магистрали, кторые продержатся не менее 10 лет, - заявил глава города.- Фирма-подрядчик, которая сегодня занимается ремонтом, выполнила наши условия – новые материалы отвечают самым высоким требованиям к дорожному покрытию".
Затем Олег Грищенко побывал с инспекторской проверкой на другом объекте - фонтан на пересечении Московской и Рахова, который сейчас реконструируется. По словам подрядчиков, восстановление объекта будет завершено до конца октября.