В причинах последних аварий и психологическом типе виновников ДТП разбирался наш корреспондент.
Не справились с управлением
Страшная авария в Энгельсе произошла вечером в прошлое воскресенье. На большой скорости «девятка» слетела с дороги на обочину и врезалась в столб уличного освещения. Водитель и пассажир, сидевший впереди, погибли сразу. Третьего пассажира спасатели вытащили из искореженного автомобиля. 25-летний мужчина получил переломы и множественные травмы. По предварительной версии, все сидевшие в «ВАЗе» были пьяными.
Днем ранее в Саратове 24-летний водитель «Сузуки» не справился с управлением и врезался в стелу заправки. Шофер и его ровесник-пассажир оказались госпитализированы.
16 января в Татищевском районе около села Полчаниновка столкнулись «Волга» и минивэн. Три пассажира иномарки и один пассажир отечественного автомобиля скончались на месте. Пятеро госпитализированы. Сейчас следователи СУ СКР региона ведут расследование уголовного дела.
Перечень пьяных, да и трезвых ДТП, случившихся в регионе с начала года, можно продолжать еще долго.
В Госавтоинспекции Саратовской области сообщили: в этом году с 1 по 19 января в регионе произошло 111 ДТП. В них погибли 19 человек. Это на пять человек больше, чем за тот же период прошлого года. При этом аварий в 2019 году за этот временной промежуток произошло 144.
За рулём под градусом
С начала нового года действует закон об ужесточении наказания за ДТП, совершенные в пьяном виде.
Если раньше за происшествие на дороге, которое привело к причинению тяжкого вреда здоровью, полагалось четыре года, то сейчас от трех до семи лет лишения свободы. За гибель человека по вине пьяного водителя - лишение свободы до 12 лет (раньше наказание составляло от двух до семи лет).
«Ужесточение закона за пьяные ДТП считаю правильным, - высказался директор автошколы Михаил Веселов. - Хотя не думаю, что эта мера сдержит. У людей нужно годами вырабатывать культуру вождения. И привести дороги в порядок. Среди причин ДТП скользкие и плохо почищенные трассы. Машины нередко выносит на встречную полосу. Дороги следует делить на автомагистрали, как это бывает на некоторых федеральных трассах».
Областная госавтоинспекция к причинам последних ДТП также относит погодные условия, нарушение скоростного режима.
О коррупционной составляющей говорить не принято. В ГИБДД области сказали, что так сразу не вспомнят, когда были выявлены случаи покупки водительских прав. И посоветовали обратиться в областную прокуратуру, которой по долгу службы положено карать по закону за дачу взятки. В пресс-службе областной прокуратуры сильно удивились такой постановке вопроса и перенаправили… в госавтоинспекцию. Мол, там виднее, у кого права купленные, у кого нет: это ведь они проводят рейды.
Торопливые и невнимательные
В Саратове ДТП со смертельным исходом совершают, как правило, мужчины в возрасте 25-40 лет. Согласно анализу аварий прошлого года, их водительский стаж зачастую превышает 10 лет.
Психологический портрет виновника ДТП обрисовал психолог Сергей Саратовский:
Аварии обычно совершают люди торопливые, пренебрегающие обыденными правилами, не только ПДД, не умеющие прогнозировать последствия своих поступков.
Специалист считает, что мерами закона бороться с пьянством за рулем сложно, но можно. Необходимо менять общественное сознание: человек, севший пьяным за руль, должен восприниматься как преступник. И новый закон этому способствует. За пьяные ДТП придется отвечать по-новому.
Это должно отрезвить многих водителей.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть