Примерное время чтения: 3 минуты
58

Грузовик протаранил 37 автомобилей

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. «Аргументы и Факты - Саратов» 26/06/2013

Большегрузы продолжают сносить машины и травмировать людей.

Семнадцать человек пострадали, семеро - в больнице, тридцать семь автомобилей разбиты, - в Саратове произошла очередная авария с участием большегруза. Сценарий традиционен — грузовик на скорости скатился с горы.

Не разъехались

ДТП произошло в понедельник в половине десятого вечера на Танкистов. Грузовик «Хофа», заполненный щебнем, спускался с улицы Навашина. По предварительной версии, у него отказали тормоза, водитель потерял управление и на большой скорости врезался в поток машин. На этот раз, к счастью, жертв удалось избежать. Как утверждают очевидцы, людей спасло то, что удар на себя взял «КамАЗ» службы спасения. Если бы на пути грузовика «Хофа» оказалась легковушка, погибшие бы были наверняка.

Среди поврежденных автомобилей - два автобуса 90-го маршрута, две пассажирские «Газели» маршрутов №99 и №39. В областной ГИБДД уточняют, что в ДТП пострадали и два пешехода - оба были госпитализированы.

Сейчас автоинспекторы разбираются в причинах аварии. Но почему многотонный автомобиль, груженный щебнем, в вечернее время оказался в центре города? Остановить было некому?

Опять подвели тормоза?

Автоинспекторы оправдываются. По словам начальника информационного отдела городской ГИБДД Юрия Сухорукова, «согласно нормативам грузовик не является автопоездом и имеет право передвигаться по городу».

Ответа на вопросы: была ли фура перегружена и исправна, пока нет. Между тем сотрудники ГИБДД обязаны выставлять мобильные группы для проведения проверок технического состояния транспортных средств. Однако неисправные автомобили свободно передвигаются по городу. И кто несет за это персональную ответственность?

Аварии из-за неисправной тормозной системы большегрузов в областном центре происходят ежегодно. При этом под колесами грузовиков гибнут люди, машины превращаются в груды металлолома. Но никто из высоких начальников, ответственных за безопасность дорожного движения, в отставку не ушел.

Практика показывает: ответственность за случившееся несет, как правило, водитель, управлявший большегрузом, а сотрудникам, поставившим печать о прохождении технического обслуживания, все сходит с рук.

Кстати

В Саратове ограничение на въезд в город с 6.00 до 22.00 многотонных грузовиков продлен до 1 ноября. Но ввели меру с оговоркой «на время ремонта автомобильных дорог», а не в целях безопасности жителей. И когда, наконец, запрет узаконят?

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах