Очередная авария с участием большегруза произошла в понедельник, 2 июля, в Саратове. В половине седьмого вечера фура, груженная строительными материалами, буквально протаранила десяток автомобилей. По счастливой случайности в этот раз никто серьезно не пострадал. Но кто даст гарантии, что жертв удастся избежать в следующий?
Не разъехались
Аварии с участием грузовых автомобилей в Саратове уже никого не удивляют, меняются лишь дата, место и время. Все дорожные происшествия происходят по одному сценарию - у фуры отказывают тормоза. Наказывают, как правило, водителя, управлявшего большегрузом, а сотрудникам, поставившим печать о прохождении технического обслуживания, все сходит с рук.
На этот раз авария произошла в Заводском районе на пересечении улицы Чернышевского и 3-го Солдатского проезда.
- Большегруз двигался по Астраханской, Большой Садовой улице, при подъезде к 3-му Солдатскому проезду, по предварительной версии, у фуры отказали тормоза. Машина подмяла под себя проезжавшие в тот момент автомобили, другие машины не успевали вовремя затормозить и врезались в стоявшие, - рассказал Юрий Сухоруков, начальник отдела пропаганды городской ГИБДД.
В итоге в ДТП повредился десяток автомобилей. Пострадали и два человека, находившихся в джипе «Гранд Чероки». Одного медики отправили в первую городскую больницу, второй от госпитализации отказался.
Безнаказанность чиновников
Как удалось выяснить редакции «АиФ - Саратов», водитель фуры не являлся ее хозяином, в момент аварии был трезв и скоростной режим не нарушал. Сейчас правоохранительные органы ждут результатов технической экспертизы.
Между тем в прошлом году водитель «КамАЗа» с прицепом, груженным зерном, не справился с управлением и вылетел на перекресток улиц Симбирская/Соколовая на красный свет светофора. Грузовик протаранил ряд легковых автомобилей и пассажирский автобус. В той аварии 4 человека погибли, 25 пассажиров автобуса были госпитализированы. Экспертиза подтвердила неисправность машины. Водителя осудили. О запрете движения грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны в дневное время в черте города поговорили, но до сих пор не приняли. Между тем «АиФ - Саратов» после каждого «громкого» происшествия писал и пишет о том, что большегрузы не должны попадать в черту города в дневное время.
Кстати
С 1 января 2012 года проведение технического осмотра транспортных средств возложено на Российский союз автостраховщиков. Однако это не снимает ответственности с сотрудников ГИБДД. Они обязаны выставлять мобильные группы для проведения проверок технического состояния транспортных средств. Но неисправный транспорт все также свободно передвигается по городу.