В родном же городе Саратове о нем мало кто слышал или вовсе считают доморощенной фантазией.
Идея создать свой театр
Язык, посредством которого актёры общаются со зрителями - это язык музыки и света. За кулисами таинство спектакля выглядит так: проектор, белый экран… а зрителю видна только черная тень, которую отбрасывают куклы.
Рождение спектаклей происходило в домашних условиях - в теснейшей однокомнатной квартире, где, кроме живописных и театральных полотен, деревянных скульптур ангелов и расписных кукол, живут еще трое взрослых людей, рыбки и попугаи.
- Идея создать что-то свое зародилась в 80-х после просмотра телепередачи о необычном - Театре теней, - рассказывает Василий Черевков. - Сам я тогда учился на последнем курсе художественного училища и решил попробовать. Но поскольку обо всей этой «теневой» кухне я практически ничего не знал, пришлось многое изобретать самому, додумывать, придумывать... Но дело оказалось захватывающим и интересным. В особенности любопытно мастерить кукол.
В итоге весь театр состоял из одного осветительного прибора - лампочка на 100 Вт с отражателем, который крепился у достаточно большого экрана. А главной героиней первого спектакля стала золотая рыбка, вырезанная из оргстекла.
Фигурки же старика и старухи выглядели попроще - они вырезались из обычного картона.
На «теневых» сказках выросло поколение
Как-то незаметно дело получилось семейным. Жена Ольга читала текст, а сын Тимофей отвечал за музыкальное сопровождение - играл на балалайке. Такая совместная работа над общим проектом оказалась не только развлечением.
В процессе совместного творчества происходило тесное сближение сына и родителей, укреплялось уважение и доверие друг к другу.
На ускользающих сказках картонного театра выросло целое поколение саратовцев.
- Своих зрителей мы находили в клубах, библиотеках, музеях, детских садах, школах, лагерях… А в 1994-м были приглашены с «Золотой рыбкой» даже на Международный фестиваль семейных театров в Москве, - вспоминает Василий. - Со временем в репертуаре появились спектакли «Миниатюры по Хармсу», «Пастушка и трубочист», «Медный всадник». Чуть позже появился спектакль и на библейский сюжет. Представление «Ноев ковчег» благодаря использованию разноцветных стеклышек разыгрывалось в цвете. Это зрелище оказалось совсем другого порядка - интереснее и эмоциональнее.