Примерное время чтения: 4 минуты
156

О. Казакова: «Не умею жить в полутонах»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. АиФ - Саратов 15/06/2011

О том, какое значение имеет язык цвета, символов и образов в передаче ощущений, гармонии, поиска любви, автор выставочных работ поделилась с корреспондентом «АиФ - Саратов».

По профессии - психолог

- Ольга, как психолог-аналитик что могли бы сказать по поводу настроений, присущих современной жизни? И что значат столь яркие краски, используемые вами в творчестве?

- Я не случайно назвала свою выставку работ «Лица. Люди. Лики». Мы ходим в толпе абсолютно безликие, не понимаем себя и окружающих, пытаемся достучаться, докричаться до каждого. И далеко не у всех по каким-то причинам получается это сделать. Отчасти этому способствуют психологические тренинги. Посещая их, мы учимся видеть себя со стороны, наблюдать за своим поведением, корректировать его. Скажу больше: научившись этому сами, мы можем помочь задуматься над своими поступками, действиями окружающих. Для этого же мы посещаем музеи - искусство помогает увидеть себя со стороны. Как психолог и как художник, я вижу лица вокруг, пытаюсь «зажечь» их, это получается у меня, и к этому я стимулирую других. Яркую палитру в своем творчестве я использую также не случайно. Краски подобны голосу: чем ярче, тем громче. Не умею жить в полутонах, в этом - моя индивидуальность.

- Когда и как появилась тяга к искусству?

- Интерес к рисованию у меня проснулся в детстве. Не могу сказать, что меня привлекало «копирование» понравившихся книжных иллюстраций, я больше увлекалась воплощением своих фантазий на бумаге. Получалось довольно «живо», тем не менее, с художественным образованием у меня не сложилось, потому что я хотела быть психологом и писателем. Именно это мне помогает теперь писать картины, скажу больше: в качестве неисчерпаемого источника для творчества с некоторых пор для меня стал психоанализ. Профессия, люди, социум дают богатую пищу для самопознания, что способствует мощному выплеску в создании рисунков и зарисовок. Но если сначала преобладала черно-белая графика, то теперь появилась целая серия пастелей, которые я называю смысловыми портретами души. Иными словами, это выражение воспринятой из внешней среды информации и передача ее через знаковые образы-ассоциации.

«Художник от психологии»

- Ольга, а случалось ли вам писать портреты души на заказ? Чем руководствуетесь при этом в работе?

- Да, довольно часто приходится работать над заказными смысловыми портретами. Перед тем, как их писать, я долго настраиваюсь на человека, пытаюсь разгадать его сущность. Результаты порой превосходят все ожидания: одни соглашаются с моим «прочтением» своей души, другие - удивляются, но проходит время, и ответ на возникший вопрос, почему автор увидел меня именно таким, разрешается сам собою. Я не думаю, когда рисую, пишет моя душа через руку, образы льются из меня сами. Я использую пастель и чернила, пишу пальцами и кисточками, на оргалите, бумаге, стекле, маленькие работы - на грунтовом картоне и холсте...

- Диапазон используемых возможностей обширен. Есть у вас, безусловно, и свой почерк. Ваша живопись энергичная, смелая, ни на что не похожая. Как бы вы определили свой стиль?

Я бы назвала его ЗНАК-арт: интуитивно-ресурсное искусство. Это язык красок, форм, линий и образов, сложенных в знаки. Это отображение внезапного озарения, перенос мысли на полотно, запечатленное мгновение, понимание как срез настоящего и будущего. Вместе с тем в своих работах я часто использую общепринятую в мировой культуре символику: бабочек, олицетворяющих супружеское счастье (если их две), преобразования и перемены к лучшему, но в то же время ассоциирующихся с легкомыслием и бренностью всего сущего; рыб, выступающих как символ плодовитости, изобилия, но в то же время - равнодушия и глупости. Но главное-это люди, их характерные образы.

Все это - наша жизнь, многообразная и насыщенная разными событиями, их восприятием и интерпретацией.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах