В течение последних лет жильцы дома на Театральной площади, 5, боятся жить в своем доме и выходить из своих квартир на улицу. Сырые от влаги стены могут рухнуть в любой момент, в подъезд страшно заходить - прогнивший пол весь в заплатках, которые сделали на скорую руку сами жильцы.
А на прошлой неделе трое обитателей ветхой постройки провалились прямо у подъезда. По-видимому, не выдержала одна из конструкций подвала. В минувший вторник вечером в огромной яме глубиной почти два метра оказались трое мужчин. Двое из них решили вызволить своего соседа из западни, но тоже оказались в "могиле". К счастью, никто из жильцов злополучного дома не пострадал - все отделались лишь ушибами.
Сразу после случившегося пострадавшие написали письмо в ЖЭК, но ответа не получили. Лишь на следующее утро пришли рабочие и пообещали засыпать яму. Корреспондент "АиФ - Саратов" побывала на месте происшествия в четверг и убедилась, что огромный провал в земле так и не исчез. Чтобы из подъезда можно было выйти, жильцы сами положили на "овраг" деревянные доски.
- Кому мы только ни писали о наших бедах - уполномоченному по правам человека, бывшему мэру, местным коммунальным службам, - но все безрезультатно, - рассказывает Инна Клокова. - Наше жилище может сложиться как карточный домик из-за бездействия коммунальщиков и активной деятельности строителей. Когда мы с мужем сюда переехали 18 лет назад, нам завидовали все знакомые, теперь жалею о справленном новоселье. За последние восемь лет неподалеку с нашей халупой выросли две жилые многоэтажки. Застройщики обещали расселить наш дом, поэтому мы не возмущались, когда на стенах стали появляться трещины, и не торопились делать ремонт. Но бизнесмены слова так и не сдержали, да еще и расширили стройплощадку, а перед этим снесли наши сараи. Выбраться из "дома-ловушки" практически невозможно. Не проявляют интереса к нашим проблемам и коммунальщики. Худые крыши, покосившиеся полы мы латаем сами, как можем.
Еще одна напасть, с которой столкнулись обитатели дома на Театральной площади, 5, - в разгар зимы люди остались без припасов.
За картошкой и маринадами в погреб жильцы спускаться опасаются: боятся быть заживо засыпанными землей. Под домом находится длинный подземный коридор, наверняка ведущий к бомбоубежищу под Театральной площадью. Его давно никто не обследовал.