Людмила Дмитриева, яхтсменка, участница летней Олимпиады 2016 года в Рио-де-Жанейро (Бразилия), рассказала о своих последних соревнованиях и подготовке к следующим стартам.
Нужны медали
- Людмила, напомните читателям, какой результат вы показали на прошлой Олимпиаде?
- Вместе с напарницей Алисой Кирилюк, с которой вместе выступали более девяти лет, заняли 13-е место в Рио в классе яхт 470 (класс обозначает длину яхты - 4 метра 70 сантиметров. - Авт).
- Как оценивается такой результат?
- Руководство спортивной Федерации парусного спорта считает, если нет медали, значит, это не результат. Хотя это максимум, объективно учитывая уровень нашей подготовки.
- Расскажите о соревнованиях после Олимпиады.
- После Рио в октябре 2016 года проходил Чемпионат России по яхтингу. Наш экипаж занял первое место, и мы с Алисой вошли в сборную команду России в качестве лидеров. Все участники остались позади, мы доказали, что на голову выше соперников и других претендентов в сборную.
- А почему о вас мало говорят и пишут?
- Мы почему-то не обращаем на себя такого пристального внимания, как, например, боксеры, пусть даже и не самые титулованные. За ними спонсоры, группы поддержки. А у нас, к сожалению, даже своего яхт-клуба в Саратове нет.
- Какие старты впереди?
- В октябре едем на соревнования, котрые пройдут в Подмосковье (Конаково), буду участвовать в них на яхте с экипажем из четырех девушек. Затем в Сочи - на Чемпионат России, тоже с новым экипажем из двух человек.
Пришла в семь лет
- С какого возраста нужно начинать тренироваться, чтобы попасть в олимпийскую сборную?
- Мама отдала меня в школу парусного спорта, когда мне было семь лет, с тех пор меня тренирует наставник Андрей Зимин. Получается, 21 год под парусом.
Кстати, раньше школа была, сейчас ее нет. Столкнулись с ситуацией, когда нужно тренироваться еще весь сентябрь, а нам велели вывести яхту со стоянки, расположенной у Волги в районе бассейна «Саратов», поскольку закончился срок аренды. Получается, некуда поставить яхту, негде тренироваться перед чемпионатом России. Пока временно тренер договорился о стоянке на том же Зеленом острове.
- Откуда яхта, на которой участвуете в соревнованиях?
- Она принадлежит школе «Надежда губернии», куплена давно. Нужно покупать на нее различную матчасть, желательно иметь новые паруса.
- Слышал, яхтсмены из других стран делают их на заказ, чтобы выступить лучше.
- Да, в Новой Зеландии. Наша яхта приобретена на средства Федерации парусного спорта РФ, в Германии.
Прекрасная Волга
- Еще рано говорить о шансах выступить на следующих летних Олимпийских играх в 2020 году?
- Не рано, осталось всего три года. Уверена, наши спортсмены будут принимать участие. Выступим в октябре в Сочи, затем с учетом результата будем составлять планы поездок, тренировок. Пока с финансированием дело обстоит не очень хорошо.
- Каково ваше отношение к так называемому олимпийскому скандалу с допингом?
- Все это неприятно. Только заселились в номера, расположенные в олимпийской деревне в Рио, как в шесть утра раздался стук в дверь. Оказалось, пришли к нам брать пробы на допинг. Затем постоянно проверяли. Один раз прямо во время тренировки, как у нас говорят, с воды забрали парня, члена сборной России, сказав, мол, у него нашли допинг в одной из проб 2010 года. Все две недели до начала Игр ему нельзя было ни уехать домой, ни тренироваться. Хорошо, наши представители добились повторного забора проб, в итоге он принял участие в соревнованиях. Но пришлось уехать из олимпийской деревни, нам Федерация снимала гостиницу рядом с тренировочной базой.
- Каково ваше отношение к спортсменам, выступающим не под флагом России из-за запретов МОКа?
- Мое мнение такое: лучше вообще не выступать, чем так. Для меня спорт - это борьба за свою страну. Если без флага, то ты сам за себя, получается, себе доказываешь, что можешь. Смысла в этом не вижу.
- Где тренируетесь в Саратове?
- Яхту можно увидеть на Волге, между старым автодорожным мостом и островом Казачий. Иногда в других местах. Основная база расположена напротив бассейна «Саратов».Теперь, наверное, будет на Зеленом острове.
- Любите Саратов, Волгу?
- Очень. Выросла здесь, тренируюсь, все родственники тут живут. Непередаваемые ощущения, когда после океана, соленой воды и огромных волн ходишь на яхте по Волге. Вода спокойная, волны небольшие.
- Что самое важное в парусном спорте?
- Сплоченность команды, ее взаимопонимание и фарт, то есть везение. И, конечно, материальная часть. Иногда проигрываешь по настройке яхты, по парусам. Ведь лидеры заказывают их из нано-материалов под свой вес, отдают тестировать профессионалам. У многих команд их больше пяти. У нас же всего один парус, годящийся для тренировок, а не для гонок. Кстати, в Рио у нас были новая яхта и хорошие паруса. Но там имелась проблема, мы не успели ее «раскатать».
Смотрите также:
- Юрий Насулин: вечный двигатель, блуждающий форвард →
- Д. Данилин: «На поле играют не деньги, а люди» →
- "Военная диктатура" заслуженного тренера →