В этом году сроки речных пассажирских перевозок фактически сорваны. Саратовцы на майские праздники лишились возможности добраться до дачных участков на теплоходах. Да и дальнейшее открытие пассажирской навигации под большим вопросом.
Причины срыва сроков две: разрушение причальной стенки городской набережной, которая признана непригодной к эксплуатации, и отсутствие подрядчиков, желающих заниматься речными перевозками.
Не поплыли
Сейчас правительство Саратовской области ищет подрядчика для речных перевозок. В очередной раз будет объявлен конкурс по отбору компании-перевозчика. Но вопрос о перевозчике пока не главный.
- Причальная стенка до последнего времени находилась в федеральной собственности. Недавно она была передана в региональную собственность, и уже буквально на днях - в муниципальную. Согласно заключению экспертизы 2011 года, состояние ее неудовлетворительное. В ближайшее время будет проведено повторное обследование причальной стенки и начнутся восстановительные работы, - прокомментировал для «АиФ - Саратов» Сергей Канчер, заместитель председателя регионального правительства. - Речная пассажирская навигация откроется, но только после майских праздников.
- Первый дачный маршрут «Саратов-Шумейка» ориентировочно запустят 4 мая. Перевозить горожан будут на речном судне «Москва 62», - сообщила Светлана Тимошок, член совета директоров ЗАО «Пассажирское речное управление».
Однако движение теплоходов по направлению Саратов-Сосновка планируется в середине лета.
Что касается причала круизных судов, пока теплоходы будут стоять на рейде, а пассажиров на берег будут доставлять специальные суда. Позже планируется упорядочить работу - соорудить специальную конструкцию либо установить дебаркадер.
Против течения
Между тем в прошлом году уже в конце апреля три речных судна типа «Ом» и «Москвич» перевозили дачников. Добраться до своих «шести соток» саратовцы могли не только в выходные, но и в среду. При этом цены на билеты были вполне приемлемые: максимальная цена на билет до Кошелей - 70 рублей, до Сосновки - 66, а до Шумейки - 40 рублей.
Очевидно, что дачникам придется добираться до участков на автобусах. По словам председателя регионального комитета транспорта Василия Разделкина, «кроме водного сообщения есть и автобусное. Можно спокойно сесть на автобус и доехать». Только автобусы, которые обслуживают «дачные» маршруты, комфортными не назовешь. Они не оборудованы кондиционерами, сидячих мест в них порядка 50. В то время как речные трамвайчики могли свободно разместить около 200 человек. Да и стоимость проезда на автобусе почти в 3 раза дороже: до Кошелей, к примеру, 172 рубля. На маршрутах действуют социальные проездные билеты - 150 рублей за месяц. Но воспользоваться льготой могут далеко не все!
Кстати
Перебои в работе речного транспорта начались еще прошлым летом. С 1 августа, то есть в разгар дачного сезона, навигация была остановлена.
Смотрите также:
- Управление пассажирских перевозок Саратова не смогли выбрать перевозчика →
- В Саратове стартовала пассажирская речная навигация →
- Речные трамваи уходят в прошлое? →